Изображение Копья Судьбы, так же имело немного необычный вид. За исключением наконечника, оно все было поделено, тонкими полосками, на равные отрезки, очень похожие на градуировку современных пробирок. Еще один примечательный момент, который аббат никак не смог объяснить. Если Священный Грааль, был нарисован, стоящим на алтаре, то Копье - не лежало рядом, как ему полагалось, а было изображено воткнутым, у основания алтаря, наконечником вверх, из острия которого, отходили тончайшие черточки, похожие на лучи.
Еще, внимание Беранже, привлек алтарь. Все его основание, было исчерчено непонятными линиями. Скорее всего, по предположению священника, это была карта подземных ходов, но место, к которому, в конечном итоге, они должны были привести, нигде указывалось. Но то, что они должны привести к чему-то очень важному, Соньеру не сомневался.
Относительно открытий друга, Анри Буде сделал такую запись "Сложно представить, что могло происходить в этих стенах, на самом деле и какие тайны они хранят. Но совершенно очевидно, что многое из того, что сейчас мы почитаем за единую истину - истиной не является. И вот вопрос, стоит ли будить спящее? Или крови пролитой, уже достаточно? Наверное, всему свое время. Пусть все останется, так как есть".
Далее, Буде повествует о том, как Соньеру, обнаруживает на церковном кладбище, могилу Марии, маркизы де Бланшфор д''Отпуль. На надгробном камне, священнику удается распознать, такие же непонятные надписи, что и на пергаментном свитке, из полой колонны алтаря. Последующие действия аббата, не поддаются никакому объяснению. Он уничтожает надгробный камень, совершая тем самым, варварское богохульство, которое можно расценить как большой грех, учитывая его церковный сан.
Очевидно, этот поступок, Анри Буде не смог оправдать, так как, после этих событий, в рукописи, ощущается явное охлаждение к Беранже Соньеру. Его последующие записи, касающиеся друга, становятся очень скудными и в конечном итоге, сходят на "нет". Обобщить их можно так.
Соньеру продолжал свои исследования в руинах замка Бланшфоров. Им была найдена старинная, каменная плита, которая могла быть крышкой древнего склепа. Что покоилось под той плитой, Буде известно не стало. Но, отследился один удивительный факт. Финансовое состояние Соньру, значительно увеличилось. Источник его дохода, и по сей день, остается загадкой. Он стал вести себя, как знатный вельможа и заметно повысил уровень жизни, жителей своей деревни. Появился водопровод и хорошая дорога.
(c)
Он стал основателем деревенской библиотеки, которую, назвать деревенской, было очень сложно, по богатству и редкости, содержащихся в ней, книг. Была закончена реставрация церкви. И, по окончании работ, которые стоили огромных денег, вид ее был, более чем странный. Вход, в Божий храм, стала украшать ужасающая статуя Асмодея, который, согласно легендам, был строителем храма Соломона, а также, хранителем древних сокровищ. А портик, украшала, отпугивающая всех, надпись на латыни "Это место ужасно".
Больше, в дневнике Анри Буде, нет ни единой записи, касающейся Беранже Соньеру. На Отто Рана, этот дневник, произвел неизгладимое впечатление и подтолкнул, к еще, более активным поискам, Священных Реликвий. В приходской книге, прихода Ренн-ле-Шато, историк находит записи, касающиеся смерти, аббата Соньеру. 17 января 1917 года, у Беранже случился удар. И в возрасте 65-ти лет, он умер. Но есть один странный момент. Он заказал себе гроб, на семь дней раньше, хотя, как утверждает запись, прекрасно себя чувствовал и имел здоровый внешний вид. Аббат, который пришел отчитать умирающего в его последние часы, отказался отпустить ему грехи, так как тот, сообщил священнику нечто страшное и он выскочил из дома "... имея сизый, от страха, цвет кожи...", пишется в книге.
Первым, что делает Ран, это проводит изучение развалин замка Бертрана де Бланшфора, в подземельях которого, аббат, обнаружил храмовую комнату. Историк без труда ее находит, но настенные росписи, к его удивлению, полностью уничтожены. Кто это мог сделать и зачем, Ран не догадывался. К его счастью, алтарь, остался нетронутым и он узнал, те странные линии, о которых писал Анри Буде.
Внимательно их рассмотрев, Ран приходит к выводу. Соньеру, не нашел на чертежах целевую точку, к которой должна была вести эта карта, потому, что этим местом был сам алтарь, а вот куда шел сам лабиринт, необходимо было установить опытным путем. Немного покопавшись, Ран находит скрытый рычаг, расположенный под алтарем. Прикладывая массу усилий и вес всего своего тела, Отто удалось сдвинуть поршень. Передняя стенка алтаря отодвинулась в сторону, открыв проход в узкий тоннель, который уходил под землю.
Предварительно скопировав карту на бумагу, историк вошел в коридор. Блуждая по лабиринту, Отто вошел в ответвление, помеченное на карте звездой, и уперся в тупик. Он понимал, что обычно, конец пути, не помечают звездами. Поэтому опять принялся искать скрытый механизм.
(c)
У самого основания стены, находился идентичный рычаг, на который Ран, вновь прилагая массу усилий, надавил. Стена отодвинулась и ученый оказался в огромном каменном зале. Позднее, войдя в него через "парадный вход", он поймет, что бывал здесь и что эта огромная пещера, есть грот Ломбрив. Впоследствии, проведя его детальное изучение, Отто Ран определит, что этот грот тамплиеры использовали как Храм. Но, они были не первыми, кто служил здесь мессы. На каменных стенах, находились рисунки иберийского Бога Солнца - Иллхомберу, который почитался, как Божество Солнца и Света. Иллхомберу, был изображен высоким человеком, держащим в своих руках, удлиненную амфору, от которой, в разные стороны, отходило множество мелких лучей. А на полу, была огромная надпись, на латыни "Это есть смерть, в которой само начало".
Не задерживаясь в гроте, Ран возвращается в тоннель и продолжает свой маршрут. В конце концов, он находит комнату, на полу которой, на латинском языке, закодировано послание. На первый взгляд, это была тарабарщина. Так как слова прыгали, перемешиваясь с неизвестными символами и знаками.
Все, тщательно перенеся на бумагу, Ран выбирается на поверхность, через заваленный проход, сквозь который, пробивался дневной свет. Оглядевшись, он понял, что находится в руинах катарской крепости Монсегюр. Таким образом, он прошел под землей около шести километров, хотя, как ему показалось, расстояние было гораздо, гораздо меньше.
Удалось ли ему расшифровать закодированный текст - неизвестно. Но именно после этих находок, Ран попадает в немилость у нацистов. Что было написано на полу, в крепости тамплиеров? Послание истины или предупреждение?
(c)