Беспредельное могущество человеческого духа не сказка, но огненная действительность, подтверждающая категорически и безусловно великую формулу, завещанную людям и выраженную в двух словах: "Вы боги".
Ходили по огню...
В 1901 году профессору Смитсоновского института С. П. Лангли посчастливилось лично наблюдать, как занимались хождением по огню жрецы на Таити. Когда один из камней выкатили с жаровни, чтобы проверить, насколько он горяч, то оказалось, что он может более двадцати минут кипятить воду, из чего профессор заключил, что его температура была свыше 1200 градусов по Фаренгейту (648 градусов по Цельсию). В 1922 году французский епископ в Майсоре, Индия, присутствовал при нестинарских прогулках исламского мистика у дворца местного магараджи. Что наиболее его потрясло, так это способность факира передавать свою негорючую силу другим, ибо на его глазах весь оркестр магараджи прошагал колоннами по трое сквозь пламя - босыми, не получив никаких повреждений.
Однако многие, кто никогда сам не видел ничего подобного, отказываются верить, что такое возможно, и вместо этого считают, что корень всей загадки - в массовой галлюцинации. Поэтому осенью 1935 года, когда британский психолог Гарри Прайс объявил, что он намерен провести широкое исследование этого феномена, новость вызвала повышенный интерес. В начале сентября в саду члена Общества психических исследований Алекса Дрибелла была сооружена гигантская жаровня, составленная из семи тонн дубовых поленьев, тонны растопочных дров, десяти галлонов парафина, изрядного количества угля и пятидесяти экземпляров "Таймс".
Объектом исследований Прайса стал молодой индус из провинции Кашмир по имени Куда Букс, который, по слухам, регулярно совершал подобные подвиги в своей стране. Заснятый на кинопленку для потомков, под взглядами целой толпы почтенных ученых мужей из Лондонского университета босоногий Куда Букс спокойно и безбоязненно прошел по всей длине пышущей жаром и пламенем площадки несколько раз. Присутствующий физик подтвердил, что в центре пламени температура была 1400 градусов по Цельсию - выше той, при которой плавится сталь, - а вдумчивый осмотр ног индуса тремя медиками не выявил никаких признаков ожоговых волдырей. Когда же два исследователя сами сунули ноги к самому краю жаровни, где похолоднее, то были вынуждены их тут же отдернуть, мгновенно обзаведясь кровоточащими волдырями.
Безусловно, подвергнутый испытанию юный кашмирец не был трюкачом и обманщиком, он не пользовался ни маслом, ни лосьоном, чтобы предохранить свои ступни. Напротив, они были вымыты и высушены врачом перед самым опытом.
Сидели на воде...
Атиша - основатель буддийской школы 11 века, проповедник буддизма в Тибете, - шествуя из Индии в Тибет, проходил мимо уединения Миларепы. Увидев Атишу, поэт решил испытать его силы и оказался сидящим на кончике травинки. Атиша сошел с носилок и оказался на конце соседней травинки. Ученые обменялись дружеским приветом. Миларепа сказал: "Одинаковы познания наши. Но отчего подо мной слегка прогнулась травинка, а под тобой сохранила свое напряжение?" Атиша улыбнулся: "Поистине, одинаковы знания наши. Но я иду из страны, где жил и учил сам Благословенный Татхагата, и это сознание возносит меня".
Поднимались в воздух...
Характерно, что и в Индии, и в Тибете искусство левитации сохранилось до наших дней. Многие исследователи-востоковеды описывают феномен "летающих лам". Например, путешественница Александра Давид-Неэль своими глазами наблюдала, как на высокогорном плато Чанг-Танга один из буддистских монахов, сидя неподвижно с подогнутыми под себя ногами, пролетал десятки метров, касался земли и вновь взмывал в воздух, словно отскакивающий после сильного броска мячик. Причем его взгляд был устремлен вдаль - на "путеводную звезду", видимую в свете дня только ему одному.
Наиболее известным летающим человеком девятнадцатого века был Дэниел Дуглас Хьюм. Редактор одной американской газеты так описывает его первый знаменитый полет: "Хьюм вдруг стал отрываться от пола, что явилось полной неожиданностью для всей компании. Я взял его за руку и видел его ноги - он парил в воздухе в футе (тридцати сантиметрах) от земли. Борьба самых разных чувств, попеременные всплески то страха, то восторга заставили Хьюма содрогнуться с ног до головы, причем было видно, что он потерял дар речи в этот момент. Через какое-то время опустился, потом снова взмыл над полом. В третий раз Хьюм поднялся к самому потолку и слегка коснулся его руками и ногами".
(с)