Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

АрхиДомик
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТИЛИ 3


➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 0

вернуться на список тем

lisena1  
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТИЛИ 3
lisena1
ВЕРКБУНД "Рабочий союз" -нем., художественно-промышленное объединение, куда вошли архитекторы, художники, промышленники. Архитекторы "Веркбунда"- Питер Беренс, Вальтер Гропиус, Бруно Таут вступили в союз с промышленниками для выработки общих стандартов путем повышения профессионализма и развития дизайна. Они предлагали создавать новые объекты, в том числе и архитектурные, применяя новые материалы, новые методы производства и новые технологии..

Дом Г. Обенауэра в Саарбрюкене, 1905-1906, арх. П. Беренс

Наиболее очевидным достижением стало использование больших застекленных плоскостей. А также бетонно-каркасных конструкций с консольно закрепленными плитами перекрытий. На первой выставке "Веркбунда" в Кельне в 1914 году Стеклянный павильон Вальтера Гропиуса стал полигоном новых материалов и будущим образцом модернистической архитектуры. Особое впечатление на современников произвели угловые лестницы, помещенные в остекленные цилиндры, которые можно было обозреть сверху донизу и одновременно видеть то, что располагается снаружи. Совместно с Алофом Мейером Гропиус создал несколько административных зданий для "Веркбунда".




Фабрика компании AEG в Берлине, 1910-1913, арх. П. Беренс
В 1909-1912 годах Беренс руководит строительством одного из заводов AEG. В этот период в его мастерской работали Вальтер Гропиус, Людвиг Мисс Ван дер Роэ, Ле Корбюзье.
В турбинном цехе завода AEG выражена идея мощи электричества. Здание представляет собой один из ранних образцов эстетики индустриализма.

Интерес к новым материалам привел к реализации их потенциальных возможностей в создании новых форм и пространств. Продолжением исканий стали дерзкие, проникнутые духом экспериментаторства работы Ганса Пельцига Водонапорная башня и выставочный зал в Познани (1910 г). Самым новаторским был "Зал столетий" во Врацлове, Польша (1913 г.) по проекту Макса Берга.
lisena1  
Деконструктивизм
lisena1
ДЕКОНСТРУКТИВИЗМ - стиль, основывающийся на композиционных мотивах конструктивизма, но прибегающий к их деформации, что придаёт композициям динамизм и остроту. На Первом международном симпозиуме по проблемам деконструктивизма, проходившем в 1988 г. в Лондоне, Бернар Чуми назвал деконструктивизм "путем к разрушению границ в архитектуре".



Музей компании "Витра", арх. Фрэнк О. ГериМировоззренческой платформой деконструктивизма служат положения современного французского философа Жака Дерриды, критикующего метафоричность всех форм современного европейского сознания, заключающегося, по его мнению, в принципе "бытие как присутствие", абсолютизирующем настоящее время. Выход из этой метафизичности Ж. Деррида видит в отыскании её исторических истоков путём аналитического расчленения " деконструкции" самых различных текстов гуманитарной культуры для выявления в них опорных понятий и слоев метафор, запечатлевающих следы последующих эпох.
Сооружения Деконструктивистов распадаются на отдельные фрагменты, лишенные визуальной логики, без стремления создать гармоничную композицию фасада, вообще не подразумевающие какого-либо утилитарного смысла. Такая архитектура рассчитана не на "функциональность", а на воплощение "идей".

В Еврейском музее (1997, арх. Д. Либескинд), по словам самого автора, он исходил из идеи "интерлинейности" , когда форма и организация пространства выстраивают образ истории немецко-еврейских отношений в Берлине. Зигзагообразный план воплощает идею исторического движения. Прямая линия, пересекая зигзаг, становится невидимой, и выступает символом отсутствия.
В качестве источников разные авторы деконструктивизма часто избирают различные периоды и авторов русского авангарда. Так, например, Р. Коолхас и 3. Хадид в своей работе ориентированы на "антигравитационную" архитектуру И. Леонидова. Р. Коолхас включает в композицию своего театра танца в Гааге 1984- 1987 гг. объём опрокинутого золотого конуса, в котором размещает ресторан, а 3. Хадид - подвешенный объём с клубными помещениями в конкурсном проекте "Пик-клаба" для Гонконга 1983 г. Других авторов, наоборот, привлекают динамичные архитектурные и живописные композиции раннего авангарда Н. Ладовского, К. Малевича, В. Кандинского, Л. Поповой или уравновешенные композиции А. и В. Весниных.

Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!

Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩