CIAM аббревиатура Международного конгресса современной архитекторы, созданного в 1928 году. Его главными организаторами были Ле Корбюзье Франция, В. Гропиус Германия, Л. Серт Швеция, Гидеон Швейцария. Международные конгрессы ставили перед собой цель рассмотрения проблем, с которыми отдельные архитекторы не могли справиться. CIAM был создан, чтобы защищать свободу творческой мысли и, чтобы изолированным в своих странах архитекторам дать теоретическую основу и объективную поддержку, чувствуя которую они бы более смело искали решения специальных архитектурных проблем.
Основные принципы современной архитектуры были выработаны под руководством Ле Корбюзье на Конгрессе в 1944 году и изложены в специальном документе, так называемой "Афинской хартии". Предполагалось, что за счет экономической эффективности новой строительной техники окажется возможным создать достойное жилище и полноценную городскую среду для наименее обеспеченной и самой многочисленной части горожан. Конгресс подтвердил концепцию, современного движения и профессиональные обязанности архитектора по удовлетворению запросов материальной, чувственной, и духовной жизни общества. Целями CIAM была признана пропаганда идей современной архитектуры в социальных, экономических и технических кругах, реализация их в строительстве.
СТРУКТУРАЛИЗМ сформировавшийся в 1950-1960-е гг. и базирующийся на эстетизации конструктивной формы, занимает в зодчестве ХХ в. промежуточное положение между конструктивизмом 20-х и хай-теком 80- 90-х гг.
Структурализм творчески использует выразительные возможности новых, но уже хорошо изученных разнообразных конструкций, и базируется при проектировании на выборе вариантов конструкций не только по техническим показателям, но и по их формообразующему потенциалу. Одновременно структурализм активно работает с традиционными материалами, применяя их как в исторических, так и в новых конструктивных формах например, в плоскостных и пространственных гнутоклееных конструкциях из древесины. Таким образом, структурализм стал путём подлинно тектонического освоения техники в отличие от романтизированного техницизма в раннем функционализме.
Направление структурализма, в котором гармонизация внешнего облика сооружения связана с пластическим выявлением его функциональной структуры, чаще всего связывают с творчеством американских архитекторов Л. Кана и П. Рудольфа в 1950-1960-х гг. Структурирование формы здания, его объёмов и пространств в работах Л. Кана исходит из функционального назначения последних и требуемого в них микроклимата, и в первую очередь, естественной освещенности помещений. Он группирует основные и вспомогательные помещения в самостоятельные объёмно-пространственные элементы, считая, что "архитектура- разумный способ организации пространства... Структура обслуживающих помещений должна дополнять структуру обслуживаемых. Одна - брутальная, другая - ажурная, полная света".