перед нами чемпионат-прецедент. Крепнет ощущение, что футбольный мир, нагрянув к нам в гости, медленно, но верно сходит с ума. Точнее сказать, переселяется из десятилетиями обжитого контекста проверенных ценностей в неизвестность. И теперь, даже если главный планетарный матч четырехлетия получит название Бельгия Швеция, то мировая футбольная общественность, закаленная усушкой, утруской и перетряской ценностей, уже вряд ли удивится.
По-видимому, очерчивая перед стартом вполне традиционный круг соискателей титула, она, общественность, опрометчиво упустила из виду то обстоятельство, что главный турнир планеты на целый месяц прописался в стране, которая реализовала на практике самый радикальный из исторических призывов: "Весь мир... разрушим до основанья. А затем...".
В общем, на этот день и час все, что можно, разрушено. И чемпионат вступает в фазу "а затем...".
У меня нет объяснения тому, что стряслось в четвертьфинале с Бразилией. Все понимаю про Уругвай, но про Бразилию отказываюсь понимать.
Пентакампеоны играли с Бельгией так, будто каждому их игроку наложили на глаза повязку. Их фирменная аристократичная аритмия с первых минут была подменена страшной суетой. Мы, дескать, гоним мячик побыстрей куда попало, мы выдаем вам на-гора наш план финтов по валу...
Можно было попытаться войти в положение бразильцев: наверное, решили взять тяжеловесных бельгийцев, резко повысив темп своей игры. Можно было, когда б не случилось на предыдущей стадии встречи этих же самых бельгийцев с японцами. Ведь с посланцами Страны восходящего солнца эта бразильская команда была схожа по фактуре: такая же негабаритная, легонькая. Но, мать честная, насколько же умнее выстроили игру против Бельгии сыны Азии, не идущие даже в близкое сравнение с бразильцами по технической оснащенности! Они-то находили коридоры к бельгийским воротам чуть не в каждой второй своей атаке - а бразильцы раз за разом утыкались в соперников, финтили почем зря в тесноте, отдавали бессмысленные "слепые" передачи, теряли мяч, нарывались на контратаки... Гол в свои ворота сразу поставил диагноз, который всем дальнейшим ходом игры только подтверждался.