Чемпионат СССР сезона-1978/79 прошёл при полном превосходстве московских клубов. Столичные команды оказались сильнее всех и заняли места с первого по четвёртое.
На третьем месте закончил чемпионат "Спартак", вернувшийся в число призёров после двух неудачных сезонов.
внимание болельщиков было в первую очередь приковано к дуэли Вячеслава Старшинова и Бориса Михайлова. Всем хотелось узнать, кто из них первым забьёт в чемпионатах страны свой 400-й гол. Судьба рекорда была решена уже 19 ноября. 38-летний спартаковец, недавно вернувшийся из Японии и успевший побывать играющим и старшим тренером, на 46-ой минуте забросил историческую шайбу в ворота рижского "Динамо". Всего в том сезоне Старшинов провёл 37 матчей и забил 11 голов, что стало настоящим потрясением для болельщиков и возрастным рекордом чемпионатов СССР.
prostokvasha "Советский спорт" описывал эти события так
"В справочнике "Хоккей" про Старшинова пишут только в прошедшем времени: обладал поразительным "чутьём" ворот, особенно был искусен в поражении ворот с ближних дистанций, смело вступал в борьбу за шайбу на пятачке, отлично вёл силовые единоборства, мастерски действовал в обороне. Что ж, всё правильно. Только одна небольшая, но существенная поправка. Три года Старшинов не играл за "Спартак" - он работал в Японии. И вот вернулся в строй. Всё вышесказанное в справочнике в прошедшем времени можно в полной мере отнести и к настоящему, и к будущему".
А вот как вспоминал о 400-ой шайбе Вячеслава Старшинова в недавнем интервью официальному сайту "Спартака" форвард красно-белых середины 70-х Алексей Костылев: "Вячеслав Иванович тогда очень долго не мог забить. Так бывает: ждёшь эту юбилейную шайбу, и всё никак не получается. Я очень старался ему помочь. Всё-таки 400 шайб - огромное событие. И вот, наконец, в матче с Ригой Старшинов забил. Правда, передача моя не была какой-то выдающейся. Зашёл в зону, с неудобной руки "спустил" шайбу на Вячеслава Ивановича. Он тут же бросил в касание и забил. Вот и всё. Вячеслав Иванович был очень счастлив в тот вечер. Как и я. Подписал мне, помню, тогда клюшку. И сейчас, когда встречаемся, он постоянно вспоминает ту шайбу: привет, говорит, мой ассистент. Не забыл. Игрочище. Вернулся из Японии, скорость упала, но понимание игры никуда не ушло. Интуиция сумасшедшая. Старшинов знал себе цену и никогда не мог опуститься ниже своего уровня. Поэтому даже в 38 лет играл на высочайшем уровне"