Как себя вести в соцсетях, чтобы найти работу
Многие работодатели просматривают аккаунты кандидатов в соцсетях.
Активность в Facebook поставила крест уже не на одной карьере. ( пример - судьба замминистра экономразвития, извинившегося за пенсионные накопления. )
1. Говорить о работе
За обсуждением важной для отрасли темы могут наблюдать не только ваши друзья, но и рекрутеры: 46 % HR-специалистов улучшают своё мнение о кандидате, который пишет корректные комментарии по делу в таких обсуждениях.
Для некоторых профессий - медиа, реклама, продажи - важен также список контактов, поэтому работодатели обращают внимание на то, много ли у кандидата друзей по работе. У SMM-специалистов и пиарщиков даже просят дать ссылки на аккаунты в соцсетях, чтобы оценить уровень ведения дискуссий и наличие нужных контактов.
2. Участвовать в группах
Чтобы найти работу, полезно и просто состоять в профильных группах: 67 % кадровиков признали, что это прибавило очков кандидату в их глазах. Ещё 54 % обращают внимание на репосты специализированных статей.
Найти такие группы можно простым поиском или обратив внимание на то, в каких сообществах состоят коллеги. Помимо групп, стоит подписаться на официальные страницы профильных СМИ, особенно англоязычных - их наличие в вашем профиле добавит ему весомости.
3. Не обижать работодателя
Посты о том, как кандидат устал работать, производят предсказуемо негативное впечатление на работодателя. Увидев их, 72 % HR-специалистов задумываются о том, стоит ли звать такого человека на собеседование.
Это же относится к негативным отзывам о текущем работодателе - человек, который выносит сор из избы и вечно жалуется, считается не самым хорошим претендентом. Поэтому нытьё и жалобы на жизнь стоит оставить для посиделок с друзьями.
4. Тщательно отбирать фото
В поле зрения работодателя попадает вся информация, которую вы публикуете в открытом доступе. Не стоит выкладывать то, что может подмочить вашу репутацию. В частности, откровенные фотографии раздражают 34 % российских HR-специалистов.
Степень приемлемой откровенности зависит и от сферы деятельности человека. Люди искусства могут выкладывать двусмысленные фото - скорее всего, к этому отнесутся с пониманием, как и к постоянным селфи миловидной секретарши. Но если вы претендуете не серьёзную должность, стоит строго фильтровать контент на своей странице.
5. Писать оптимистичные статусы
Стоит также обратить внимание на тон своих публикаций: 41 % HR-специалистов снижает своё мнение о кандидате, если он матерится в соцсетях, 8 % настораживают грамматические ошибки, 12 % - пессимистические статусы.
"Неприятное впечатление складывается, когда пишут, как хочется скорее слинять с работы, как она уже надоела, и прочий пессимизм вроде ненавижу весь мир"", - говорят люди, ответственные за поиск сотрудников.