Вольфганг Амадей Моцарт определил жанр своего "Дон Жуана" как dramma giocoso, то есть "веселая драма". Если не считать это словосочетание конкретным жанром, совершенный оксюморон. И в самом деле, опера "Дон Жуан" содержит загадок и противоречий больше, чем любая другая опера. Здесь перемешались игра и реальность, маски и лица, чувственность и холодное нравоучение. Непонятно, где заканчивается одно, и начинается другое.
"Дон Жуан" опера характеров, проявляющихся в предлагаемых обстоятельствах. Ее герои живые люди, выступающие на многообразном жизненном фоне.
Дон Жуан самый сложный и яркий образ в оперном искусстве XVIII в. Интонации его непрестанно меняются, преображаются: они то грубо циничны, дерзки, то вкрадчиво нежны, то повелительны, то умоляющи. Этот искатель приключений страстный, волевой человек.
Моцарт и его либреттист Лоренцо да Понте написали "Дон Жуана" для Праги, где в 1787 году и состоялась премьера оперы. Пражане приветствовали новое сочинение Моцарта совершенно неистово. Последовавшая затем постановка в Вене не имела столь восторженного отклика. Император Иосиф II заметил, что "Дон Жуан оказался не по зубам" его венцам. Он вряд ли мог тогда предположить, что попытки разгадать "Дон Жуана" будут бесконечны. Сегодня, спустя два с половиной столетия после премьеры, моцартовский "Дон Жуан" по-прежнему остается неразгаданной оперной тайной. (С)
Пойду, послушаю, посмотрю)) потом расскажу что статуя Командора делает с развратниками)))