Мы тут с Самураем недавно спорили до хрипоты по этому поводу, а тут новая инфа по нему подвернулась.
""Шелковый путь" изКитая вЕвропу столкнулся спрепятствиями: пограничные пункты неуспевают пропускать поток китайских товаров. Грузовые поезда изКНРпростаивают награнице Белоруссии по5-6суток, аПольша неспешит расшивать "узкие места". Россия предлагает обходной маневр: направлять контейнеры вЕвросоюз через Санкт-Петербург иКалининградскую область.
Поток китайских товаров, идущих по"Шелковому пути" встраны Евросоюза может вырасти к2020 году втрираза, до500тысяч TEU(twenty-foot equivalent unit- двадцатифутовый эквивалент измерения вместимости грузовых транспортных средств). Обэтом говорится вобнародованном вчетверг докладе Центра интеграционных исследований Евразийского банка развития (ЕАБР).
Приэтом внутренние железнодорожные сети стран Евразийского союза (Россия, Казахстан, Белоруссия) иКитая, ихпропускные ипровозные способности вполне удовлетворяют текущим потребностям международного транзита.
Воткакросгрузопоток: за2016 годколичество контейнерных поездов достигло 1700 (1130 изКитая вЕвропу и572вобратном направлении), всреднем засутки китайскую границу сРоссией, Казахстаном иМонголией навостоке ипольскую границу сБелоруссией назападе пересекало менее 5поездов.
В2017 году количество поездов увеличилось до3700 (2400 изКитая и1300 вКитай), авосточные изападные границы ЕАЭС ужепересекало более 10поездов всутки.
Погранпереходы России иКазахстана имеют запас пообработке грузопотока до5-10раз.
Росту товарооборота потерритории стран-членов Евразийского союза способствует также приемлемый постоимости сквозной тариф (порядка $5500 за40-футовый контейнер) иточность движения контейнерных поездов."
Как видно из сообщения, вроде всё стабильно развивается и Европа не собирается отказываться от транзита китайских товаров по нашему трансибу. Ну, а как события будут развиваться дальше, покажет время.