Итоговая стоимость строительства Крымского моста утверждена в размере 227, 92 млрд рублей, сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор "Тамань".
Запуск поездов по Крымскому мосту отложили на год
Ранее Главгосэкспертиза подтвердила сметную стоимость проекта, рассчитанную в ценах IV квартала 2015 года, в размере 211, 8 млрд рублей. Однако был сделан пересчет затрат подрядчика по годам реализации проекта с учетом прогнозных индексов-дефляторов, поэтому итоговая стоимость немного выросла.
Общая цена госконтракта на проектные и строительные работы составляет 223 млрд рублей. В частности, на проектные и изыскательские работы планируется потратить порядка 9 млрд рублей. На создание основных конструкций автодорожного и железнодорожного мостов около 170 млрд рублей. Остальные деньги пойдут на подготовку территории, временные здания и сооружения и т. д.
Въезд на Крымский мост украсят 70-метровой стелой с гербом России
Помимо госконтракта рассчитаны затраты заказчика на строительный контроль, авторский надзор, выкуп земельных участков и оформление в постоянное пользование, непредвиденные расходы (4, 78 млрд рублей).
Таким образом, общая стоимость реализации проекта строительства Крымского моста составит 227, 922 млрд рублей, что на 380 млн рублей меньше, чем предельная стоимость, утвержденная распоряжением Правительства России.
Для сравнения
В Китае построили самый длинный в мире морской мост
Длина сооружения составляет 55 км, строительство моста заняло восемь лет, его стоимость оценивается в 110 млрд юаней (14, 16 млрд евро). При строительстве, которое длилось восемь лет, было создано три искусственных острова и подводный тоннель (также самый длинный в мире). Вот как это все выглядит. ... Первые три рекорда также принадлежат Китаю. На первой строке рейтинга находится Даньян-Куньшаньский виадук. Он был построен в 2011 году в Восточном Китае, его длина составила 164, 8 км, однако над водой проходят только 9 км моста. Второе место - у Тяньцзиньского виадука (113, 7 км). Он был открыт в том же году.