"Океанское судно" для ищущих приключений на свою задницу...
"
Наконец-то мы попали в долгожданный шторм. Ветер гудел в снастях, тужился сорвать белые паруса. И только после многочасовой пляски на волнах мы увидели землю. Темные мокрые скалы острова Аскольд громоздились, как кристаллы в друзе черного кварца. Среди серой холмистой бесконечности это "сокровище" в ореоле жемчужной пены и грохоте могучего прибоя выглядело впечатляюще: прибрежные скалы круто уходят в море, но, как бы не желая сгинуть во мраке, жадно тянутся острыми зубцами на поверхность воды. Здесь рушится и вскипает прибой.
Мы должны были обойти это место стороной, однако при очередном порыве ветра стаксель лопается и его клочья полощатся на ветру как флаги.
Пока мы устанавливали штормовой кливер величиной с носовой платок, неуправляемый семимаран понесло к прибрежным скалам. Поднятый кливер впрягся было в работу, но... вышел из повиновения грот-парус: подвел талреп на штаге. Он попросту развинтился. Коллективными усилиями устраняем неисправность. Оглядываемся и с ужасом обнаруживаем - мы почти у самых рифов. Тем не менее злополучный мыс обогнули. И тут же попадаем и "ветровую тень". Паруса беспомощно повисли, и течением нас понесло обратно. В этой ситуации могли выручить только весла. Около получаса длилось единоборство гребцов со встречным течением. Одолели. И наконец своим обычным маневром - на прибойной волне - "Спрут" штурмует берег.
"
Если почитать о приключениях Тура Хейердала с его командой на плоте "Кон-Тики" (из бальзы), путешествие которых было нужно для поддержки гипотез "историков" о расселении людей, то оказывается, что "выжить" они смогли только благодаря опреснению морской воды с помощью зерна и консервов в банках с асфальтовой оболочкой :))). Кроме того, у них была радиостанция и радисты :))). Ежу ясно, для чего - чтобы их можно было запеленговать и спасти.
Вывод: такой эксперимент нельзя считать доказательством возможности пересечения океана на плоту.
Совет: иди пудрить мозги идиотам.