перечитываем вышеприведенный диагноз Павленского, вынесенный тремя психиатрическими и психологической экспертизами во Франции, и вспоминаем совсем недавние восторги рукопожатных людей с "хорошими лицами":
Виктор Шендерович: "Я твердо поддерживаю Петра Павленского, восхищаюсь его акцией и не без оснований тревожусь за его судьбу. Ибо он поджег не "дверь в центре Москвы", а дверь лубянского офиса, символа беззакония и ужаса, одолевшего Россию. Он ударил в сакральную точку режима. Он возвратил нашу мысль к необходимости самим судить своих преступников".
Артемий Троицкий: "Петр Павленский, я считаю, это великий художник, причем без всяких кавычек, это на самом деле фантастический совершенно художник в широком смысле этого слова. Павленский художник, акционист и делает мощнейшие вещи. Каждая его акция, на мой взгляд, исключительно хороша. И я просто горд тем, что я знаю этого человека".
Дмитрий Быков: "Не надо пугать Павленского тюрьмой. Мне кажется, это мужественный человек... он поджег не конкретную дверь, а "врата ада". У меня лично Павленский вызывает восхищение и гордость".
Марат Гельман: "Павленский - безусловно, сильный художник... Во всех его акциях всегда очень четкий политический смысл, и всегда он облечен в мощную метафорическую форму. Фигура Павленского у охваченной пламенем двери ФСБ - очень важный для нынешней России символ, и политический, и художественный".
Дмитрий Врубель: "Петр Павленский выдающийся художник, предъявляющий обществу очень точные и выстраданные метафоры... Отлично, что у России есть такие крутые художники, филигранно и своевременно описывающие её актуальное состояние".
Глеб Морев: "Павленский великий... Парадоксальным образом это искусство скрепа из скреп российского культурного сознания и Павленский это просто Репин нашего сегодня".
Журнал "Сноб": "Петр Павленский победил в номинации "Художественный проект" премии "Сноба". По задумке Павленского, горящая дверь здания ФСБ это вызов общества террористической угрозе, которую создает служба, страхом удерживая власть над россиянами".
Телеканал "Дождь": "Петр Павленский - художник-акционист, которого арт-критики сейчас называют самым заметным современным художником в России. Известен своими акциями политической направленности, вызвавшими широкий общественный резонанс".
Кирилл Рогов (Новая газета): "Павленский большой молодец. Дай ему бог здоровья".
Дмитрий Диндзе: "Свойственное художнику Павленскому наличие собственной позиции - черта зрелого человека, а не признак преступления".
Алексей Навальный: "Вполне вероятно, Павленского, превратившего в художественную акцию не только поджог двери ФСБ, но и последующие задержание с судебным процессом, тоже когда-то будут показывать перед Олимпиадой со словами: вот это, я понимаю, искусство, а не та гадость, что сейчас - тьфу... Это я всё к тому, что сегодня можно и нужно радоваться не только освобождению Павленского из СИЗО (ура!), но и победе русского современного искусства. Как и прежде, его принимают далеко не все современники, но оно есть, оно живо, оно влиятельно и им можно гордиться".