О "страшно голодающем" сталинском СССР
Легко ли угадать, кто написал эти строчки?
"Довольно трудоёмко, но оснащение граждан столицы по карточкам в период войны проходило адекватно. А когда произошла финансовая реформа в 47 году, а затем отмена системы карточек, в продуктовые павильоны завезли хлеба, батоны, халы, булки "из Франции" (переименовали спустя 24 месяца, дабы не было космополитической заразы), крендели, сушки, сдобы, баранки, сайки. После появилось около полудюжины наименований ржаных вкусностей московский, обдирный, бородинский. Прилавок сладостей, помимо множественной россыпи лакомства, оснастился кремовыми фортификациями, имеющие довольно серьёзные формации разного шоколада в виде каре и овалов. В сырном прилавке магазина позволено лицезреть помимо желающих отведать вкусного и ценителей, так скажем, груза москвитянина с мыслями прошедшего на огромной морде, радужно рассказывающий простому соседу: "Отменный сыр, аромат портяночки так и веет..."
Ветчина и карбонады
Всё было на постоянном взоре у мясного отдела гастронома, хе-хе, соседствуя вместе с сырокопчёными рулетами, различными колбасками, и отличительно выделялись изящные срезы, показывающие мозаику прекраснейших на вкус начинок. Сосиски висели и выглядели как не местного производства гирлянды. Сельди "лежали" в судках, "случайно" указывая путь на жидкости большей крепости. Где красовался набор от обычного 40-ка градусного напитка до штофных ликёров. Не терялась и икра в эмалированных судках, которая удивляла обычных покупателей и смешила лауреатов Сталинских премий. Рядом стояли банки, а внутри них... крабы! Странно, что даже с приемлемым ценником, всё же приобретать не смели. Как и печень трески, даже неоновые вывески не давали результатов. Спросите первого встречного гражданина, который провёл молодость бесконечно полыхая в подобных местах и он подтвердит: "Печень трески! Приятна на вкус и как же питательна!"
Простой гражданин радовался другому: 6 копеек стояли котлеты - "микояновские" и студень, стоящая на каждом шагу, что распродавали за приемлемый ценник. Предельно по коммунистически, можно сказать.
Знаменитые пивные в Москве ещё оставались жить в подвалах. Спустился под Лубянским в "Есенинскую" - и сразу товарищи без вопросов кладут пред тобой тарелку с перекусом, затем мочёный горошек, сухарики и ветчина. Только удивляться приходится об этих русских. Эх знатное там было пивко! Бутылочное, бочковое, какое только пожелаешь! Также "Останкинское", "Московское", "Жигуль" всё по 0. 5л. "Двойное золотое" в виде мелких сосудиков из тёмного стекла!
Где же брали это всё? Особенно так быстро, после боевых действий. Разнообразие сталинских гастрономов?"
И всё-таки кто владелец данных строк?
Аксёнов Василий, ярый антисоветчик. Мысли из его уст прозвучали в "Московской саге" без капли иронии. В действительности и на личном опыте расписывал реалии сталинские.
После этого появился Н. С Хрущев. Со своей кукурузой, уничтожением колхоза, национализацией артелей, а также кооперативов. После занялся расформированием министерств и подобное. Так СССР и прозвали "совком". Хотя эта "оттепель" для высших чинов была прям идеальна.