Однажды по пути учитель закона обратился к Иисусу: "Учитель! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?" Господь спросил Его: "А что сказано в законе Моисея?" Учитель закона ответил: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душой твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумом твоим, и ближнего твоего, как самого себя". "Правильно ты ответил, - сказал Иисус, - так поступай, и будешь иметь жизнь". Учитель закона, желая оправдать себя, сказал Иисусу: "А кто мой ближний?" В Ветхом Завете, толкуя эту заповедь Моисея о любви к ближним, под ближними понимались обычно только единоверцы и единоплеменники, то есть иудеи.
В ответ Господь рассказал следующую притчу: "Один человек шел из Иерусалима в Иерихон, и на него напали разбойники. Они раздели этого человека, изранили и ушли, оставив его едва живым. Мимо проходил священник, а затем левит, но оба, увидев его, прошли мимо. Проезжал один самарянин, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, смазав их маслом и вином. Посадив раненого на своего осла, самарянин привез его в гостиницу и позаботился о нем. На другой день, отъезжая, вынул два динария, дал хозяину гостиницы и сказал ему: "Позаботься о нем; и все, что ты еще истратишь на него, я, когда возвращусь, отдам тебе"".
"Скажи, - обратился Господь к учителю закона, - кто из этих троих был ближний попавшемуся разбойникам?" Он сказал: "Тот, кто оказал ему милость". Тогда Господь сказал ему: "иди, и ты поступай так же". (с)