Андрея Шашерина судят за сохранные во неудаче приколы. Ему 38 лет, есть жена и маленький сын. Он живет какими придется заказами - то кладет кафель, то штукатурит стены. А с марта этого года его судят как экстремиста и оскорбителя чувств верующих. К нему домой в 6 утра приехали бойцы СОБРа в масках, надели наручники и повезли в участок. Там Андрею сообщили, что посадят в тюрьму сегодня же если он не напишет явку с повинной. Андрей в тюрьму не хотел, поэтому под диктовку написал показания на себя и расписался под ними.
Через неделю у него заблокировали банковскую карту и кредитный счёт - он попал в список экстремистов и террористов Росфинмониторинга. Туда попадают без решения суда. Даже имея деньги, он не мог расплачиваться по кредиту, за что банк стал выкатывать ему огромные пени. Андрей взял кредит в прошлом году, когда у его семьи сгорел дом, и купил комнатку. С тех пор они с женой и сыном ютятся в 12 квадратных метрах.
Полицейские насчитали на странице Андрея четыре десятка подозрительных картинок. И вот эту, с Иисусом, спрашивающим у патриарха, сколько времени, эксперты сочли экстремистской. (Это шутка о том, когда на сайте патриархии замазали на руке предстоятеля часы за 30 тысяч баксов, но забыли замазать отражение часов на лакированном столе).
Сейчас Андрей отказался от явки с повинной - и теперь его хотят упаковать на психиатрическую экспертизу, иначе доказательств маловато.
У Андрея нет денег на адвоката: в прошлом месяце он заработал 10 тысяч рублей, в этом нисколько. Приходится все время бегать с бумажками, лишь бы в психушку не отправили.
Весной он написал в одну уважаемую правозащитную организацию, ему ответили, что вряд ли помогут: потому что к нему в Барнаул дорого ездить.
PS кредит на адвоката Андрей Шашерин, как понимаете, тоже взять не может, потому что находится в "списке экстремистов и террористов".
(с)
Таких экстремистов у нас в РФ полстраны, так что нашим спецслужбам ещё работать и работать, надо увеличивать финансирование, штаты, пенсии и т. п.
Не случайно В. Путин подписал повышение НДС и готовится подписать пенсионный возраст для этих экстремистов.
Как работают наши спецы с опасными экстремистами: