Первые - это те, кто способны сесть на ресурс (процесс, создающий прибыль) и "монетизировать" его в свою пользу. Лучшие из них (процентов 30 примерно) могут даже сделать так, чтобы не было проблем, все было чистенько и обеспечить небольшой плавный рост показателей. К сожалению, предприятий, генерирующих прибыль сами собой или вопреки тому, как они управляются, становится все меньше. Руководители первого типа, оказавшиеся за пределами пула, чувствуют себя обманутыми, нервничают и склонны во всем винить подчиненных, не способных создать условия, при которых прибыль бы снова возникла.
Второй тип управленцев - те, кто хочет и способен выводить предприятия из кризиса и делать их прибыльными. Этот тип представлен только потенциально. Искать его следует среди менеджеров среднего звена т. н. "сервисной" зоны, т. е. тех, кто не входит в "команды" руководителей первого типа, живет только на зарплату. Трудность в том, что управленцы второго типа решат тестики в конкурсе "Лидеры России" хуже, чем управленцы первого типа, поскольку все лучшее в интеллектуальном и образовательном плане попадает в первую группу.
Вот такой примерно челлендж мог бы стоять перед тем, кто хотел бы реформировать управленческую вертикаль в России, если бы такой человек вдруг нашелся. Ему пришлось бы жертвовать качеством руководителей, пока подход к управлению по второму типу не сформировался в тренд.
(c)