Против вечерней политинформации.
Замечательная Лилия Шевцова, раскладывает на молекулы кремлёвский паноптикум.
Вы щас поржёте, это вам я обещаю.
Короткие тезисы её статьи.
Блеф. (как я понимаю, это то, в чём мы сейчас находимся).
Блеф стал национальной индустрией России. Это и понятно: если нет ресурсов для подпитки державности, в которой мы привыкли жить, приходится играть в покер. Делаем вид, что у нас в руке более мощная карта, чем есть на самом деле.
Блефует правительство. Министр экономического развития Максим Орешкин убеждает, что в России "есть существенный экономический рост". Непонятно, почему живем все хуже. Сергей Лавров твердит, что произошло сокращение влияния "исторического Запада" и российскую политику "разделяет большинство государств мира". Непонятно только, почему Россия корчится от западных санкций, если Запад не влияет, а большинство разделяет?
Блефуют кремлёвские эксперты. "Либеральной демократии придется отступить. Процесс распада и создания будущего мирового порядка продлится еще несколько десятилетий. У России есть хорошие возможности активно повлиять на его формирование" - обещают оракулы (С. Караганов). Но как влиять, будучи в изоляции и под санкциями?
Наконец, мастер класс по блефу дает сам президент: "Мы точно... обогнали всех наших, так скажем, партнеров и конкурентов. Высокоточного гиперзвукового оружия пока ни у кого нет... И поэтому мы в этом смысле чувствуем себя уверенно".
Правда, очевидно, понимая, что привычная песня может потерять убедительность, президент переходит к шантажу блефом: "Мы вообще ничего не боимся. Далеко не везде, не во всех странах есть такая предрасположенность граждан жизнь свою отдать за Отечество, а у нас есть". И как будто их спустили с цепи, орава теле-экспертов заверещала: "Война!" Короче, убеждаем Запад, что готовы на кровь, если Запад не поможет Кремлю сохранить лицо (в том числе и перед собственным народом).
Пугаем безумием. Впрочем, брызжущий слюной телеящик говорит, видимо, о реальном расстройстве психики.