Право на самозащиту это принцип, который до сих пор существует в католическом вероучении, об этом говорится в Катехизисе Католической Церкви в п. 2308, где со ссылкой на II Ватиканский Собор оправдывается право на законную оборону, если "исчерпаны все средства мирного соглашения".
В последующих пунктах Катехизиса уточняются условия, оправдывающие оборонительную войну, и напоминается, что сегодня при определении этих условий большую роль играет "мощность современных средств разрушения".
Что касается ядерного оружия, поскольку его мощность несоразмерна оборонительным целям, оправдание его использования, и тем более его "освящение" считается совершенно невозможным.
В целом благословение оружия и войск сегодня рассматривается как практика, связанная с восприимчивостью и культурой прошлого, когда войны были более распространенными и всеобщими чем сегодня.
В наши дни Католическая Церковь в своей пастырской деятельности стремится главным образом оказывать в воинских структурах духовную поддержку, целью которой является духовное благо отдельных людей, при этом оставаясь как можно дальше от всякого компромисса с военной практикой как таковой.
Оправдания российских властей "необходимости" ядерного вооружения для обеспечения безопасности отечества (аналогичные оправданиям иранских правителей) также совершенно неприемлемы для Католической Церкви, как это было и во время "холодной войны": Ватикан, начиная с шестидесятых годов прошлого века, пытался поддерживать попытки, направленные на ядерное разоружение, а в наши дни активно занимается проблемой переоборудования ядерных зарядов для использования их в гражданских и мирных целях.
О. Стефано Каприо,
доктор теологии, Папский Восточный институт, Рим