Днем 7-го числа специально заточенные под войну осетинские блогеры торжествовали, что "Даешь досрочное заполнение грузинскими трупами моргов Гори". Напомню, что дальше произошло днем 7-го числа. Спецпредставитель Грузии Якобашвили по контакту с этими территориями поехал на встречу с Кокойты. С ним должен был ехать российский посланник Попов. Российский посланник позвонил, сказал, что у него сломалась машина, что у него сдулось колесо. Якобашвили сказал "Ну, поставьте запаску". "Запаска тоже проколота", - ответил Попов. Он не поехал приехал Якобашвили. Кокойты с ним не встретился с ним встретился Кулахметов, командующий российскими миротворцами, который сказал, что Кокойты вышел из-под контроля.
Якобашвили уехал ни с чем, а после этого, внимание, Кулахметов и Кокойты вместе выходят к вот этим специально собранным журналистам и говорят, что они договорились продолжать переговоры, потому что, естественно, все очень напуганы.
!!!
И дальше именно по совету Кулахметова Саакашвили объявляет об одностороннем прекращении огня, потому что это было то, что посоветовал сделать Кулахметов. Ну, вообще, да? "Прекратите отвечать осетинам".
И тогда в 11:00 152-миллиметровая артиллерия начинает равнять с землей грузинские села, расположенные на Транскаме (а это единственная магистраль, по которой к Цхинвали, а дальше на Гори могут идти русские танки). В это же самое время Саакашвили получает известие, что эти танки идут через Рокский тоннель, и наносит он, собственно, даже не упреждающий, а встречный удар.
И вот тут-то в этот момент, с точки зрения комиссии Тальявини, оказалось, что Саакашвили начал войну. Ну, просто гениальное открытие в мировой истории, потому что согласно этому открытию войну начинает тот, кто обороняется.
Евробюрократия никогда не сдает своих и мы никогда не узнаем, почему именно комиссия Тальявини написала такой отчет о российско-грузинской войне, почему именно представляемая ею ОБСЕ не обнаружила российских войск в Украине тоже. Но, все-таки, это признак того, что даже евробюрократия устроена гораздо сложнее, чем госпожа Тальявини и господин Блаттер.(с)