На прошлой неделе "Новая газета" рассказала о 17-летней Хеде Гойлабиевой, на которой - в обход запрета Рамзана Кадырова на браки с несовершеннолетними - захотел жениться 57-летний руководитель Ножай-Юртовского РОВД Чечни Нажуд Гучигов.
Сам Нажид Гучигов во время нашего разговора категорически отрицал, что планирует жениться на несовершеннолетней девушке. "У меня уже есть жена, я ее люблю, никакой Хеды я не знаю и никакой свадьбы 2 мая не планирую", - обещал он мне под запись по телефону.
Свадьба не случайно была назначена на 2 мая: 1 мая Хеде исполнилось 17 лет. То есть свататься Нажуд Гучигов начал еще к 16-летней девушке. Что совсем уж не хорошо, как с точки зрения российского законодательства, так и по существу запретов Рамзана Кадырова.
Немаловажное пояснение для жителей остальной России. Хеду Гойлабиеву сватают в качестве второй жены. Этот исламский обычай получил тотальное распространение в Чечне, хотя официально этот брак оформить невозможно (уголовной ответственности за многоженство больше нет, но подобные браки считаются недействительными, так как противоречат Конституции России и действующему законодательству: Семейному кодексу РФ и Федеральному закону "Об актах гражданского состояния"). Да и с точки зрения шариата ни один из таких браков не считается действительным.
Справка "Новой"
То, что в Чечне называют "многоженством", на самом деле по шариату таковым не является. Хаотично брачующиеся мужчины не в состоянии блюсти шариатские законы, предписывающее равноценное отношение ко всем своим женам. При большом количестве многоженцев в Чечне, я еще ни разу не видела мужчину, который бы не стеснялся появляться в свете со всеми своими женами сразу. Обычно первые (старые) жены живут на легальном положении, а новые (молодые, как правило) - на нелегальном.
И уж конечно в Исламе четко прописан запрет на браки по принуждению.