"
Так, например, сейчас экономисты, рассуждая об экономической эффективности,
аргументируют то, что сейчас экономически состоятельной является только та экономика,
которая имеет внутренний рынок потребления (население) не менее 400 млн человек. И
действительно, малые государства экономически не могут "потянуть" решение больших
проектов. Так, например, Советский Союз с населением порядка 300 млн человек
спокойно развивал свою космическую программу и строил дальнемагистральные
широкофюзеляжные самол#1104; ты, такие как авиалайнеры Ил-86 или Ил-96. Европейские же
страны по-отдельности, при всей развитости их экономик, в одиночку такие проекты
"поднять" не могли. И, например, для решения задачи построения дальнемагистральных
широкофюзеляжных самол#1104; тов авиастроительным компаниям Франции, Германии,
Великобритании, Испании, а также при участии авиастроительных компаний других
европейских стран, пришлось объединиться в одну общую авиастроительную компанию
Airbus SE*.
*) Объединение состоялось в конце 1960-х, официальным годом рождения компании считается
декабрь 1970 года.
"