Парадокс большевизма в том, что, декларируя стремительное и ежедневное развитие, это политическое учение на самом деле останавливало историю.
Это самая настоящая мертвая вода из русских сказок. Не случайно после краха КПСС в бывших советских республиках политические процессы пошли так, будто десятилетий коммунистической диктатуры просто не было. С политикой в советские годы происходило нечто схожее.
Когда Путин говорит о попытках Сталина сколотить "антифашистскую коалицию", он вовсе не переписывает историю, эти попытки описаны в любом учебнике истории советских времен. Но на самом деле Сталин пытался не столько сколотить коалицию против Гитлера, сколько поделить Европу с западными странами. А они никак не могли и не хотели понять, чего же Сталин от них хочет. Зато Гитлер сразу всё понял. Понял и предал. Не случайно нападение нацистской Германии на Советский Союз всегда называлось не просто нападением, а вероломным нападением. Вероломие это слом, подрыв веры...
Для тех, кто руководит Россией сегодня, крах Варшавского договора и социалистического лагеря никакой не исторический процесс, а заговор.
Вера в то, что нет никакого народа, никакой истории, никакого стремления к свободе, а есть лишь холопы и госдепартамент то, что превращает Сталина, Хрущева, Брежнева и Путина в одного человека.
Человека, вечно оглядывающегося по сторонам в поисках того, с кем можно было бы разделить мир. И когда Путин объясняет смысл пакта Молотова Риббентропа, он занимается не ревизией истории, а изменением ценностей современности. Он как бы предлагает своим западным партнерам не дурить, не устраивать заговоры, не раздавать печенки а просто сесть и прочертить на карте разделительные линии. Это мне, это тебе, это Бараку( теперь Трампу).
Ведь если Молотов и Риббентроп смогли, разве мы не сможем?