ИСТОРИЯ ГУДВИНА (зачёркнуто)
ИСТОРИЯ ГЛОБАЛЬНОГО ПРЕДИКТОРА
Гудвин усадил гостей в мягкие кресла и начал:
Зовут меня Джеймс Гудвин. Родился я в Канзасе...
Как!? удивилась Элли. И вы из Канзаса?!
Да, дитя моё! вздохнул Гудвин. Мы с тобой земляки. Я покинул Канзас много-много лет назад. Твоё появление растрогало и взволновало меня, но я боялся разоблачения и послал тебя к Бастинде. Он со стыдом опустил голову. Впрочем, я надеялся, что серебряные башмачки защитят тебя, и, как видишь, не ошибся... Но вернёмся к моей истории. В молодости я был актёром, играл царей и героев. Убедившись, что это занятие даёт мало денег, я стал баллонистом...
Кем? не поняла Элли.
Бал-ло-нис-том. Я поднимался на баллоне, то есть на воздушном шаре, наполненном лёгким газом. Я это делал для потехи толпы, разъезжая по ярмаркам. Свой баллон я всегда привязывал верёвкой. Однажды верёвка оборвалась, мой баллон подхватило ураганом и он помчался неведомо куда. Я летел целые сутки, пронёсся над пустыней и огромными горами и опустился в Волшебной стране, которую теперь называют страной Гудвина. Отовсюду сбежался народ и видя, что я спускаюсь с неба, принял меня за великого волшебника. Я не разубеждал этих легковерных людей. Наоборот, я вспомнил роли царей и героев и сыграл роль волшебника довольно хорошо для первого раза (впрочем, там не было критиков!). Я объявил себя правителем страны и жители подчинились мне с удовольствием. Они ожидали моей защиты от злых волшебниц, посещавших страну. Первым делом я построил Изумрудный город.
Где вы достали столько прекрасного зелёного мрамора? спросила Элли.
И изумрудов? добавил Страшила.
И столько всевозможных зелёных вещей? спросил Железный Дровосек.
Терпение, друзья мои! Вы скоро узнаете все мои тайны, сказал Гудвин улыбаясь. В моём городе не больше зелёного, чем во всяком другом. Тут всё дело, он таинственно понизил голос, всё дело в зелёных очках, которые никогда не снимают мои подданные.
Как? вскричала Элли. Значит, мрамор домов и мостовых...
Белый, дитя моё!
А изумруды? спросил Страшила.
Простое стекло, но лучшего сорта! гордо добавил Гудвин. Я не жалел расходов. И потом, изумруды на башнях города настоящие. Ведь их видно издалека.
Элли и её друзья удивлялись всё больше и больше. Теперь девочка поняла, почему ленточка на шее Тотошки стала белой, когда они покинули Изумрудный город.
А Гудвин спокойно продолжал:
...