Многих сотрудников ГРУ вычислили благодаря номерам загранпаспорта.
Здесь может речь идти о нескольких десятках, но скольких сотрудников ГРУ удалось вычислить за счет того, что они регистрировали свои автомобили на свою работу, на адрес частей ГРУ!!!
Там больше тысячи человек. Практически все, кто так или иначе связан с ГРУ и имел автомобиль, их всех можно пробить по базе ГИБДД, которая доступнее некуда.
Здесь речь уже идет не о том, что западные спецслужбы могут кого-то вычислить, а речь идет о том, что это уже больше не секретная служба, она больше уже не может существовать, функционировать как служба секретных агентов.
Если два человека из "Инсайдера" и Bellingcat могут с ноутбуком в руках просто вычислить всех агентов, то это уже не секретная служба. Что касается именно тех, кто принимал участие в Солсбери, то мы, естественно, не знаем, мы полагаемся на то, что говорят британцы, британцы говорят о том, что было еще несколько человек. Мы видим на камерах двух людей, которые участвовали непосредственно, а сколько людей ещё помогало организовывать операцию, сколько прикрывало, встречались с этими людьми, мы не знаем.
Это не так принципиально сейчас. Сейчас принципиально скорее, какой масштаб был их деятельности, какие еще случаи мы можем найти, помимо британского и болгарского.
У меня есть такое ощущение, что на самом деле их было намного больше. Речь идет, о десятках таких эпизодов, судя по тому, сколько эти именно три человека летали по разным странам, а ведь были еще десятки других агентов. Напоминалась история с Черногорией, мы уже обнаружили связь между Сергеевым и теми агентами, которые организовывали переворот в Черногории. Так что это действительно большая сеть по всей Европе, как минимум, на самом деле они еще очень активны в Средней Азии и на Ближнем Востоке. У них много задач, они связаны в том числе с поставкой оружия в Сирию - это очень важная тема, где много людей задействовано, в других конфликтах, которые не так привлекают наш интерес, потому что мы сконцентрированы на Европе в основном, но регионов много.
Все говорили, что они провальные ребята, все у них сразу на виду, мы видим все их преступления, а что если мы увидели сейчас два отравления, а их на самом деле, например, 50? Это же полностью меняет картину, это означает, что для Путина, для Кремля это была очень эффективная организация, которая до последнего времени действовала скрытно, незаметно, мы увидели только какую-то вершину айсберга, только какие-то случаи.
Сейчас самое важное - это определить масштаб их деятельности и количество таких инцидентов.