что очень сильно переживаю за мелкие промашки ребенка в учебе, естественно это передается и ему. Вчера получил "хорошо" по русскому (контрольная) из-за глупой ошибки, в результате у меня беспокойная ночь. А это только 1 класс. Головой я понимаю, что нужно срочно перестроиться. Как эффективно помочь себе и ребенку?
Бывают случайные ошибки (спешка, невнимательность) и системные (неверное толкование правил, например). В первом случае - спокойствие и ничего более.
Во втором - тоже спокойствие... с неторопливым объяснением ошибок. Без эмоций!!!
Ну а так... вспомни сама себя в школе. Ты никогда не получала иных оценок, кроме пятерок? ))
стабильно, постоянно, неистребимо: несобранность, невнимательность, которые приводят к ошибкам.
а еще непонимание необходимости изучать разнообразную, пардон, х-енрю в подробностях.
например, половое размножение всяких простейших... центриоли, зиготы и прочая.
конечно, всякое было) наверное поэтому и требования завышаю) хочется, чтобы лучше меня был)
А ошибки из-за невнимательности. Учитель жаловалась, что сейчас очень много учеников с рассеянным вниманием. И что делать с этим? Само пройдет?))
Не могу назвать себя эдаким заправским педагогом, поскольку дочка только во 2-м классе и я сам учусь с ней... как родитель, как человек, которому надо суметь настроить ребенка на конструктивный лад... Думаю, что залог успеха - не завышенные требования. ультиматумы и т. д., а... спокойное объяснение непонятного, диалог, совместные рассуждения по теме... аккуратное, без видимого навязывания с позиции "я же старше, я лучше знаю" ))) Моя ребятенка тоже егоза еще та...)))
Срочно меняй подход. С таким подходом ты до 11 класса не дотянешь, никакого здоровья не хватит на переживания.
Ты должна понимать, что не оценки главное, а способность твоих детей стать самостоятельными и успешными. Как правило, круглые отличники ими не являются(за редким исключение).
Как говорится не падая никогда не научишься вставать. Твоя задача научить его самостоятельно исправлять ошибки и научится вставать без чужой помощи. Вот на это и делай упор. А оценки это фигня.
такие шилопопики )) Настрой себя, что твой деть только ещё учится учиться. Это важно.
Мы во втором. Ооочень всё непросто. Но я всегда себе говорю, пока до 10ти считаю ))), что он просто учится учиться ))
Профессор Черниговская, кстати, считает, что мальчишкам в помещении нужен свежий воздух, иначе они выключаются. Рекомендую, она умная женщина.
нет хуже, чем мама-невротик... Срочно самой заняться чем-нибудь - хоть плаванием, хоть вышиванием крестиком.. Иначе, ребенку не позавидуешь.
я сама школу закончила с золотой медалью,
однако, порой настаиваю, чтобы дочь прогуливала уроки и по некотооым получала "3" и "2".
Чем больше у ребенка свободного времени, времени для собственных увлечений и интересов, тем больше вероятность в правильности выбора будущей профессии.
Школа - это не цель, а плацдарм для вуза.
дочери делать домашку и никогда не проверяла. но это давно было, она школу закончила в 1999. Может щас по другому.
и самое меньшее о чем беспокоиться нужно, это об оценках. Что заслужил, то и получил. Похвалить за успехи - обязательно! Если что не получается, разобраться вместе конечно...
Но не спать ночь...((( наверняяка другие причины для этого:)))
да нет, не по-другому, все от родителей зависит.
Сейчас все носятся со своими детьми, как с писаными торбами, потом начинаются сопли- что-де, дитятко никак не повзрослеет.
... я то же самое - никогда не проверяла и не помогла ни разу с домашним заданием.
Что получила, то получила.
Просто спрашиваю - понятна тема или нет (потому что учится очно-заочно, 8 класс).
Так что у нас с тобой одинаковая модель поведения))
почему-то думаю, что у твоей дочери все в порядке с выбором дела жизни))
А причина неудач отличников в другом- они кроме как учиться ничего не умеют. Школа закончилась - жизнь закончилась.
Примерно так. Они привыкли ловить кайф от пятерок - это ощущение постоянно быть "на пьедестале", первый в марафоне очень опьяняет и отрывает от реальности. Кажется, что так будет всегда.. А потом - бац! - и школа закончилась. И чем заниматься дальше? Не известно, себя-то не нашел...
Зачем же противопоставлять прогулы и медаль? Лично мне ничто не помешало закончить школу с серебром (химия - не мое), хотя треть или четверть уроков прошли мимо меня ))) То сборы, то соревнования..)))
да, у дочери все с выбором в порядке. В итоге училась в институте на бюджетном, на работу устроилась без блата, понравилась на практике, ее пригласили остаться... Сейчас на госслужбе, в подчинении... много в общем в подчинении.. персональный автомобиль по должности)))
Вот все знают мою "любовь" к чиновникам... но тут уж.. что выросло, то выросло)))
вообще не сказать, что всё в человеке уже запрограммировано с рождения?) Как и кем он будет)
Спасибо Самураю, Валу, Блис, ну и Оргу) за то, что всё по делу) Все мы чему-то учимся в течение жизни, кому повезло на чужих ошибках, кому нет на своих)
Ну и любительницам навешивать ярлыки и ставить диагнозы тоже) тяжелая это работа, чувствуется)
"А причина неудач отличников в другом- они кроме как учиться ничего не умеют."
Вот опять с Горчинкой согласен.
Самурай
Горчинка всё чётко разложила. Я не противопоставляю, а говорю, что оценки не самоцель. Задача как родителей, так и ребёнка, чтобы он стал самостоятельным и успешным, а это простым получением пятёрок не получишь. В жизни то ведь не столько знания нужны, как способность их применять и добиваться желаемого. А это простыми оценками не достичь.
Как говорит Горчинка - "они кроме как учиться ничего не умеют"
"всё в человеке уже запрограммировано с рождения" -
нет. С зачатия, а не с рождения, человеку дан генетически обусловленный потенциал. Но человеку, чтобы состояться человеком, необходимо реализовать этот потенциал.
На чужих никто не учится. Все и всегда только на своих. Вопрос лишь в том улыбнулась тебе удача или нет. Прибила тебя твоя ошибка или сделала тебя сильнее.
Это кстати тоже не маловажный пункт в становлении ребёнка.
Важно научить его тому, чтобы его не похоронили его же ошибки, а он мог выбираться из передряг без потерь, а ещё лучше с прибытком(это вообще высший пилотаж)
Вот это одно из главных качеств успешности и твоя задача заключается в том, чтобы это качество закрепилось у него и стала неотъемлемой его частью. Тогда душа у тебя за него не будет болеть и спать ты будешь спокойно.
характер тоже наследуется.
Другое дело, что родители могут постараться перевести "минус" в "плюс" -
расточительность в щедрость, злость в спортивный азарт, скупость в бережливость, мелочность в скрупулезность...
не самый большой показатель. У меня перед глазами как прекрасные примеры трудоустройства отличников в широко известные именитые компании с отменными заработками и другими благами, так и довольно приличное довольствие наших школьных троечников )))
От человека зависит, чего он добьется, и наличия сопутствующих условий.
вот обижаться не надо на мои слова. Согласись, это ненормальная реакция.
А хочешь, подскажу лекарство, как вылечиться от бессонных ночей?
Сразу придет уверенность в жизни и ощущение счастья.
очень просто..
Просто нужно сходить в хоспис и посмотреть, как дети умирают. Твоего сына возраста дети.
Можно не в хоспис. В пнд к детям с дцп еще можно.
Сразу пройдет вся хандра, как бабка отшепчет.
Серьезно, я не ерничаю.
Пусть у наших деток будет детство, а у нас счастливое родительство ))) Главное, что б не ленились, а научились трудиться! Пусть совершают свои ошибки и учатся на них! Я свои амбиции всегда придерживаю, хоть и хочется, не скрою, чтобы ребёнок был примером и гордостью ))), но больше всего я хочу, что б он был счастливым сыном, спокойным человеком, целеустремлённой личностью, а это от оценок точно не зависит!
"От человека зависит, чего он добьется, и наличия сопутствующих условий."
Об этом и говорю. Нужны умения, которые помогают нам в этой жизни устроится, а так же умения с высоты не шмякнутся. Школьные оценки тут играют не самую главную роль. Я бы сказал вспомогательную и не более.
Думаю, главное - чтобы ребенок знал о том, что его любят. С любыми оценками. Просто потому, что он - это он. И, что всегда в него будут верить. Это придает сил и желания )))
Дорогая Оля-ля!! Послушай стишок Валентина Берестова, аутотренинг для нас, любящих родителей )))
Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
"Главное, что б не ленились, а научились трудиться!"
Всегда интересовал ответ на этот вопрос. Есть лекарство как этого добиться? :) А то выглядит как - "мы за всё хорошее, против всего плохого"
Я ж не просто так спрашиваю, тебе это придётся как-то сделать, чтобы сын не ленился.
Заметь, он всеми силами будет этому сопротивляться. Какое лекарство у тебя наготове против этого?
можно одним способом. дать понять, что ничего само не придет, а только лично можно добиться. Я в этом плане с дочерью не церемонилась. Любить надо, жалеть нельзя.