Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Домик брачных аферистов
КАЖДОМУ - СВОЁ


➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 1, замечено за сутки: 13

вернуться на 413 стр. списка тем

Master of puppets  
КАЖДОМУ - СВОЁ
Master of puppets
Сегодня принято бояться цифровой слежки за всеми и каждым. "Цифровым концлагерем" называет дивный новый цифровой мир известный экономист В. Ю. Катасонов. Много говорят, что в Китае уже начали за всеми следить и ставить оценки за поведение, а потом на базе этих оценок одни получат пироги да пышки, а другие тумаки да шишки. Всё это так.

Но главная опасность, кажется мне, не там. Слежка, все эти полицейские технологии - идеалы раннего тоталитаризма это прошлый век.

Современные гуманитарные технологии + цифровые возможности могут привести к тому, что и следить особо не понадобится: все будут сидеть смирно-ровно и думать каждый свою пустопорожнюю чепуху. А сильные мира сего будут невозбранно обделывать свои делишки.

И вовсе не требуется, чтобы все думали одно и то же. Думать одно и то же, думать "хором" - всё это прошлый век. Адре Жид в записках о посещении сталинского СССР отмечал единомыслие простых людей: когда говоришь с кем-то, то кажется, что говоришь со всеми разом. Так вот сегодня этого вовсе не нужно. Пускай себе думают разное. За это разноехозяева жизни их зацепят и потянут в нужную себе сторону.

Сегодня день ото дня углубляется кастомизация информации. Кастомизация (от англ. customer клиент, потребитель) - это адаптирование имеющегося продукта под конкретного потребителя. Возникло это дело в области материальных товаров и услуг. Но теперь, с появлением соответствующих цифровых технологий, всё больше охватывает информацию.

Дело ведётся к тому, чтобы поставить кастомизацию на службу манипуляции. Как? А вот так.

Чтобы "впарить" ту или иную информацию, надо, в качестве первого шага встать на позицию потребителя. Это классический приём продавца: присоединиться к картине мира покупателя, поговорить о том, что его интересует, волнует, что для него важно. Этому специально учат в сетевом маркетинге и в прямых продажах; и мы в нашей торговой компании этому учим.

Уже несколько десятилетий существует прикладное психологическое учение НЛП, первый постулат которого гласит: у каждого своя картина мира. Хочешь воздействовать на человека присоединись к этой картине, действуй внутри неё и, если надо, понемногу, пошагово сдвигай. Ни в коем случае не противоречь базовым установкам клиента. Изменить, аккуратно и постепенно, эти установки можно только стоя с ним на одной платформе. Всё это торговые психотехники, они отработаны давным-давно, главным образом, в системе прямых продаж и сетевого маркетинга, а через сетевой маркетинг, как я недавно прочитала, в США проходит до 40% молодых людей; так что это вовсе не маргинальные технологии. И не новые.

Новое тут соединение с цифровыми технологиями. Сегодня или в ближайшее время каждый будет получать свою информацию в зависимости от состояния собственного сознания и собственной картины миры.

Как это будет выглядеть? Да очень просто. Тому, кто считает, что Россия поднимается с колен, - пошлют известие о строительстве нового, передового, металлургического завода под Тулой и это будет чистой правдой: его там, в самом деле, построили. Тому, кому, как давнему либералу двухсотлетней давности, "Как сладостно отчизну ненавидеть И жадно ждать её уничтожения!"- пришлют сообщения (и тоже правдивые) о том, как всё развалилось или развалится в ближайшее время. Желаешь подтверждения статистикой? И статистику тебе пришлют такую, которая подтвердит твои взгляды.

Особенную ценность приобретают фейковые видео, изготовление которых, как пишут, не представляет технической сложности. Тебе могут прислать видео с участием политических или любых других персонажей, которые будут говорить, действовать, как требуется манипулятору. Движущиеся картинки обладают большей силой внушения, чем статичные; не случайно сто лет назад синематограф, едва возникнув, покорил широкие народные массы.

В сущности, средний потребитель массовой информации очень мало стремится к истине он стремится к подтверждению своих взглядов. Об умственном состоянии массовой публики исчерпывающе сказал боярин Шуйский "Борисе Годунове" Пушкина: "бессмысленная чернь Изменчива, мятежна, суеверна, Легко пустой надежде предана, Мгновенному внушению послушна, Для истины глуха и равнодушна, А баснями питается она".

Сегодня каждый может получать свои басни, а "бессмысленная чернь" сама идёт навстречу своим манипуляторам. "Читатели газет" любят читать "свои" СМИ и прямо-таки шарахаются от чужих. Читать чужое - это что-то вроде "ритуального загрязнения", по понятиям традиционной индийской культуры. Логично было бы, напротив, читать "чужое", поскольку "своё" ты и так знаешь. Но логика занимает малое место в поведении людей.

Больше всего на свете люди боятся нарушить свой умственный гомеостаз. Поэтому новый уровень манипуляции сознанием пройдёт на ура. Ещё и спасибо скажут.

Знаменитая "Кембридж аналитика", которая в избирательной кампании Трампа устроила так, что люди получали в соцсетях агитматериалы, адаптированные к их интересам, была первой ласточкой новой манипулятивной весны. Мы должны быть готовы к прилёту новых.

Из ЖЖ
MR  
12345
MR
Чтобы "впарить" ту или иную информацию, надо, в качестве первого шага встать на позицию потребителя. Это классический приём продавца: присоединиться к картине мира покупателя, поговорить о том, что его интересует, волнует, что для него важно. (c)

А почему местные пропагандисты не учитывают веяний времени, работают так топорно, злят всех людей в основном?
Немка  
Уверена,
Немка
что на России манипуляторы спотыкнутся. "Умом Россию не понять, аршином общим не измерить..." (с)
Частично то, о чем написано выше итак уже реализуется. И это пока многих устраивает. Когда перестанет устраивать, то "стряхнут".
Да и наш любимый самизнаетекто в одном из выступлений высказался/пошутил, что за Россию можно "быть спокойными", поскольку не во всех уголках есть сеть Интернет.
Так шта, призываю раньше времени не паниковать, а продолжать... находиться в своем умственном гомеостазе (зачеркнула)...;))
радоваться каждому дню и наступающей весне! )))
Самурай  
Гомеостаз
Самурай
- не гей-экстаз! ))) Но, больше не стану покупать себе айфон!!! Только андроид )))
Левайсы с Хилфигерами - еще куда ни шло... хоть и пакостно осознавать, что своими покупками поддерживаю рынок "Дяди Сэма" ))) Поэтому, вместо гамбургера кефирчика лишний литрик наверну )))
Master of puppets  
***
Master of puppets
Самурай, но только кефирчика )))
Самурай  
Master of puppets
Самурай
Представляешь, совершенно нет времени, чтобы выпить "некифирчика"... А так хочется... Да под закусь правильную... Но, нет! Работа, работа, работа... Надо же казну налогами пополнять. Кто, если не я? )))
Люка в БАНе  
Да, Самурай,
Люка в БАНе
и разрывов больше не допускай! А то ишь!)
Прорывы тормозишь!!!
Самурай  
Люка
Самурай
Разрывы - если только в штанах от усердия на благо общества )))
Master of puppets  
***
Master of puppets
Да, есть такое выражение, я его очень люблю.

Широко шагаешь - портки трещат!

Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!

Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩