До расширения христианства за пределы Иудеи, т. е. до тех пор, когда тихие овечки, призывавшие к смирению и подставлению щёк получили власть и стали кровавыми и нетерпимыми угнетателями, на земле считались все боги равными. И никто не кичился, что у моего бога толще, а у моего - длиннее. Поэтому по закону Римской империи все храмы на её территории находились под ЛИЧНОЙ защитой императора, вне зависимости каком богу они посвящены. За святотатство в любом храме было всего лишь одно наказание - смерть. Поэтому процессы по этим случаям короткими и ясными. В том числе над и тов. Иисусом, или как его там, Ешуа, что ли? Попробовал бы прокуратор отменить этот закон спецом для бродячего проповедника, которых в то неспокойное время было в Иудее больше, чем нерезаных собак. Всё остальное, про Варраву, предсказания и прочая - наверчено для художественности. Что у Булгакова, что в Библиях, которых около трёх десятков от разных авторов с разными рассказами. Просто не все канонические.
Далее, для тех кто уроки проводил в курилке:
в Иерусалимском храме нельзя было жертвовать деньги, а жертвовать было надо. Жертвовали в основном живой скот и еду, от быков до голубей. Кто мог, вёл с собой козу например, из дома. Если же путешествие было далёким, то проще было взять с собой деньги и купить пожертвование в дворе храма, хотя там цены были повыше. Там для этого стояли специальные торговые ряды. Это была доходная и почётная деятельность для торговцев, кто попало туда не попадал. Заходить в храм, кстати, могли только священники, поэтому жертвы передавались из рук в руки у входа в храм.
Некто Ешуа или как там его, в приступе негодования, может не сторговался, может принял чего на грудь, сейчас уже несколько поздновато выяснять, устроил дебош в торговом дворе храма, т. е. на его территории, переворачивая прилавки, выпуская голубей, пиная коз и торговцев. Вопщем, применяя грубую физическую силу. Если бы это было в другой стране, то
УК РФ Статья 213. Хулиганство наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до семи лет.
Видите, как сложно? Много думать надо.
В Римской империи всё было проще. Суд, свидетели, доказательства, приговор. Варианты были только дозволены в выборе смертной казни. В то время в моде было распятие, чтоб ещё помучился и может даже осознал.
Но, если бы это было рассказано так скучно, как у меня, не было бы никакого христианства.
В следующий раз, если будет случай, расскажу о возникновении и распространении христианства. Сам Христос тоже участствовал в этом, но так, на второстепенных ролях. Но, предупреждаю, опять будет сухо и скучно и никаких кормлений пяти тысяч человек тремя хлебами.