тут говорится обратное, сказ о сивом мерине Де Билле и великом авантюристе Илоне Маске...
Он родился в Африке, в ЮАР, потом перебрался в Канаду и, наконец, осел в США, став миллиардером. Илон Маск мечтатель и романтик живое воплощение американской мечты.
"Я бы назвал Илона Маска героем. Не потому что он мой идеал человека, это не так, да? Илон Маск, знаете, но он идеал в достижении своих целей", говорит эксперт в области исследования и освоения Марса, космический инженер, основатель Марсианского общества Роберт Зубрин.
Именно с этой встречи, по крайней мере такова официальная версия, Маск загорелся космосом. И пожертвовал марсианскому обществу 5000 долларов. Уже через год создана компания "Спэйс Икс", а еще через 4 первый старт готовой ракеты с испытательного полигона Минобороны США на атолле в Тихом океане.
Конечно, первый запуск, да и два последующих закончились катастрофой. Но сама скорость создания не только нового двигателя "Мерлин", но и всей ракеты выглядит совершенно нереально. Впрочем, развитием своей компании Илон Маск полностью обязан NASA. Согласно документу, опубликованному в июне 2016 года, американская космическая корпорация выделила деньги специально под развитие частного космоса.
В период с 2006-го по 2008 год NASA заключает ряд контрактов с компаниями "Спейс Икс" и "Орбитал", чтобы простимулировать развитие компаний, способных доставить груз на орбиту. Общая сумма 700 млн долларов.
По сути, NASA, что называется, отдала на аутсорсинг все космические запуски. А еще финансировала эксперименты Маска с возвращающимися ступенями. Главное выглядит эффектно, и есть что показать зрителю.
Вся финансовая часть "Спейс Икс" тайна за семью печатями. То есть оценить, сколько и на что потрачено невозможно. Известно лишь, что чистый убыток за 2015 год почти миллиард долларов. А вот оценить перспективы выгоды от возвращающихся ступеней не может вообще никто.
К тому же нужно свозить с собой на орбиту пару тонн топлива. Эти самые тонны можно было бы использовать для полезной нагрузки. Еще в 80-е годы в СССР была отработана система возвращения ступеней. Но ее признали бесперспективной. Кстати, и программа "Шаттлов" была свернута, в том числе и потому, что цена межполетного обслуживания достигала астрономических цифр. К тому же есть намного более простой способ спустить что-либо с орбиты.
Уже десятки лет во всем мире для возвращения грузов с околоземного пространства используют парашюты. Это не только надежно, недорого, но еще и очень просто. Ракета, которую наша съемочная группа собрала за пару часов, тоже оснащена такой парашютной системой. И сейчас мы ее запустим. Парашют раскрылся и наша ракета благополучно приземлилась. И через 5 минут мы запустили ее еще раз. К слову, именно так, на парашюте, опускается на Землю и капсула "Союз" с космонавтами на борту. И сделать это может только Россия.
Интересно, что другие проекты Илона Маска, при той же убыточности, постоянно у всех на слуху. Это и гиперлуп система гиперзвукового перемещения в вакууме, и Powerwall электронакопители для дома, и автомобиль "Тесла" все время напоминают о себе. Только воплотить удалось пока только машину Tesla. И то цена на нее посильна разве что для миллионера.
Все инновации автомобиля "Тесла" никак не связаны ни с двигателями, ни с источниками питания, ни даже с коробкой передач. Новшества исключительно дизайнерские.
Батареи, кстати, собирают из аккумуляторов чуть больше пальчиковой батарейки. Производятся в Китае или Корее миллиардами. Хотя такая концентрация маленьких источников питания в одном месте сама по себе опасна. Еще авто множество раз становились участниками разнообразных аварий. В том числе и с жертвами.
Тем не менее реальный прорыв компании Маска совершили именно при помощи китайских батареек. Те, которые частично выработали свой ресурс, используются при создании Powerwall настенной системы сбережения энергии. Правда, стоимость киловатт-часа минимум 5500 долларов. Еще 1500 установка. Также в рекламе не указано, что неплохо бы иметь не только подключение к линии электропередач, но еще и несколько инвертеров, солнечную батарею или немалый ветряной генератор, контроллеры и пульты управления. Чтобы окупить эту чудо-технологию, потребуются десятки лет. Одно из западных изданий взяло на себя эксперимент по расчету финансовой выгоды от приобретения "Повер Волл".
Институт энергетических исследований проанализировал цифры и обнаружил, что для Powerwall потребуется 38 лет, чтобы окупить себя. Это если дом не подключен к солнечной батарее. Если же такая система есть, то потребуется всего 31 год.
Проект Юрия Власова, по сути, прямой конкурент Powerwall. Только свое детище его компания создала за считаные месяцы. А функционал значительно шире продукта Илона Маска. Да и установка системы дома предельно проста. Нужно подключить несколько кабелей, и готово.
Внутри, к слову, все те же корейские аккумуляторы. Юрий не скрывает: в России рынка для его продукта практически не существует. А в США другое дело. Но даже там стоимость одного киловатт-часа достигает нескольких сотен долларов. Против 5 рублей в Москве. И эту математику Илон Маск, в отличие от Юрия Власова, не афиширует.
Самая темная лошадка проект "Гиперлуп". Пока компания показала в США только модель: по туннелю едет тележка, причем на скорости, значительно уступающей заявленным 1220 кмч.
Антон Краснов, инженер лаборатории магнитно-электрических транспортных систем Петербургского университета путей сообщения, уже в этом году запустит прототип собственной системы, которая основана на принципе магнитной левитации. То есть поезд в трубе удерживают магниты. Кстати, этому вопросу автор проекта "Гиперлуп" почему-то не уделял никакого внимания, никак не объясняя, что будет удерживать его капсулы от ударов о стену.
Все проекты Маска напоминают обычную финансовую пирамиду. Вроде печально известной МММ. Одна компания оплачивает неудачи другой, и так не по одному кругу. А все это финансирует правительство США. Потому что совершенно не важно, как и когда начнут работать технологии Илона Маска. Главное что сам он в качестве иконы американской мечты уже есть. И его можно с успехом показывать доверчивым американцам и ставить в пример другим странам.
(с)