Тут вот меня постоянно отдельные товарищи критикуют... за патриотизм, за "поцреотизм", за державность, что ищу положительные моменты втам, где живу...
Ну так вот, господа! И отдельные дамы тожа.
Возьмем один из моментов, который у меня вызывает вопрос... непонимание и раздражение...
Конец 80х. СССР и КНР. В части автопрома.
СССР: есть заводы по производству легковых автомобилей: ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, СЕАЗ, ЛУАЗ и ЗИЛ.
Есть заводы по производству микроавтобусов: РАФ и ЕрАЗ.
Есть заводы по производству грузовиков: ЗИЛ, КамАЗ, БелАЗ, Кутаисский, Уральский, ГАЗ.
Есть заводы по производству автобусов: ЗИЛ, ЛиАЗ, ЛАЗ, ПАЗ, Курганский.
Пардон, если что-то позабыл.
КНР: всего два завода по производству грузовиков, построенные в рамках межгосударственных соглашений советскими заводами ГАЗ и ЗИЛ. И всё! Больше ничего!
А что теперь?
РФ: (специально ограничиваюсь легковушками) производство 1, 5 млн штук, втч 300 тыс отверточной сборки с локализацией менее 40%. Эти заводы принадлежат на 100% иностранным собственникам.
КНР: производство 23 млн штук в год, причем если иностранный капитал заходит, то это исключительно совместное производство с долей государства 50% и обязательством принести на тарелочке лицензии и ноу-хау.
Власти России так гордятся, что тут собирается много иностранных марок. СОБИРАЕТСЯ, но не производится. Каждое место рабочего на таком предприятии тут обеспечивает, например, на Мерседесе СЕМЬ рабочих мест в Германии...
Производство автопрома, машин и запчастей, в Германии составляет 140 млрд долларов, то есть БОЛЬШЕ всего энергетического экспорта России.
Историческая справка: в 2005 году Правительство приняло меры для стимуляции производства автомобилей в России на предприятиях, создаваемыми иностранными компаниями, и обнулило ввозные пошлины на запчасти, то есть лишили местных производителей возможности зарабатывать...
Как эти чинуши радовались, что Мерседес "вошел" в КамАЗ на 10%, а они элегантно получили доступ ко всей ремонтной базе КамАЗа по всей стране без дополнительных затрат на строительство своих СТОА...
Сколько денег вкладывают в НИОКР на автопроме в РФ? Хрен целых член десятых... копейки...
И при анализе автопрома всё вот так... и даже не через жопу...
Грустно все это видеть и осознавать...
Кстати, за этот период, ну с 80х, корейские фирмы стартанули... индусы на подъеме... даже в Иране нормальный национальный автопром...
И какой-то предиктор тут не причем. У кого-то мозгов нету, кто-то свои мозги продал... кому-то просто по х... (члену)...
Патриотично?