Взорвавшаяся энергетическая батарея на подлодке АС-31 ("Лошарик"), была установлена на субмарине в рамках импортозамещения: стало известно, что подобные глубоководные станции долгое время комплектовались более надежными серебряно-цинковыми аккумуляторами, которые производились на Украине. После осложнения отношений с этой страной аккумуляторы АС-31, находящейся на гарантийном обслуживании завода-производителя, заменили на российские литий-ионные батареи. Об этом пишет "Коммерсантъ".
В качестве производителя и поставщика аккумуляторов для глубоководных аппаратов был выбран санкт-петербургский завод ОАО "Аккумуляторная компания Ригель"".
Сейчас выясняется, кто и каким образом испытывал изделия и почему при этом не присутствовали представители заказчика - Минобороны. Представители завода, к которым "Ъ" обратился за разъяснениями, от комментариев воздержались.
Ранее издание со ссылкой на свои источники рассказало подробности трагедии: экипаж "Лошарика" имел возможность эвакуироваться на лодку-носитель с горящего аппарата, но члены команды решили действовать в четком соответствии с "Руководством по борьбе за живучесть" субмарины.
(с)
Что же у нас за импортозамещение такое?
Стали ставить свои аккумуляторы на подлодки - погибли люди, стали делать собственные сыры - импорт пальмового масла бъёт рекорды, а ппроизводство молока не растёт.
Я совсем не удивлюсь, если вдруг окажется, что это ОАО "Аккумуляторная компания Ригель"", вообще не производило эти литий-ионные аккумуляторы, а просто купило самые дешёвые в Китае, тупо распилив гоззаказ, как это сейчас принято.