Вообще- то не была повитухой. "Протоевангелие Иакова
Править
Протоевангелие Иакова является основным и наиболее древним (самые ранние редакции относятся ко второй половине II века) источником истории о Саломеи. Согласно данному апокрифу, Иосиф, отправляясь на поиски повитухи, встречает женщину, которой рассказывает, что в пещере рожает "Мария, которая выросла в храме Господнем, и я по жребию получил её в жены, но она не жена мне, а зачала от Духа Святого". Повитуха, имя которой не сообщается, соглашается помочь Иосифу, и он отводит её к пещере. Она не успевает оказать никакой помощи Марии при родах, так как "в пещере засиял такой свет, что они не могли вынести его, а немного времени спустя свет исчез и явился младенец, вышел и взял грудь матери своей Марии".
Эта женщина, выйдя из пещеры, встречает Саломею и рассказывает ей о Деве Марии и её родах. Саломея усомнилась в рождении девственницей младенца: "пока не протяну пальца своего и не проверю девства её, не поверю, что дева родила". Она идёт к Марии и входит в пещеру:
И только протянула Саломея палец, как вскрикнула и сказала: "Горе моему неверию, ибо я осмелилась искушать Бога. И вот моя рука отнимается как в огне". И пала на колени перед Господом, говоря: "Господь Бог отцов моих, вспомни, что я из семени Авраама, Исаака и Иакова, не осрами меня перед сынами Израиля, но окажи мне милость ради бедных: ибо Ты знаешь, что я служила Тебе во имя Твое и от Тебя хотела принять воздаяние". И тогда предстал перед нею ангел Господень, и сказал ей: "Саломея, Саломея, Господь внял тебе, поднеси руку свою к младенцу и подержи его, и наступит для тебя спасение и радость". И подошла Саломея, и взяла младенца на руки, сказав: "Поклонюсь ему, ибо родился великий царь Израиля". И сразу же исцелилась Саломея и вышла из пещеры спасённою.[2]
Молитва Саломеи является более поздним добавлением к тексту апокрифа, однако само упоминание о ней относится к оригинальном тексту, написанному в конце II века.[3]"(с)