Факты, установленные следствием, таковы:
В районе 29-го километра Чуйского шоссе автомобиль, на котором ехал губернатор - седан "Мерседес", обгоняя на перекрестке Тойоту Sprinter, нарушил разметку, превысил скорость до 150 кмчас и, не заметив левого поворота Тойоты, ударился правым крылом о ее борта, после чего, потеряв управление, выскочил на обочину и врезался в дерево, пролетев предварительно около 20 метров. Подушки безопасности при аварии не сработали, погибло трое человек - сам Михаил Евдокимов, его водитель и его охранник. Жена губернатора выжила чудом, повредив обе ноги. Водитель и пассажиры Тойоты не пострадали. Дата смерти Михаила Евдокимова - 7-е августа 2005 года. Мужчина скончался в девять часов утра, не дожив до своего 48-летия 4 месяца.
Официальный вердикт специально созданной для расследования комиссии гласит - банальное ДТП. Водителя Тойоты сначала обвинили в аварии и даже арестовали, но под давлением общественности(!) освободили.
Можно было бы удовлетвориться этим объяснением и списать все на несчастную случайность, если бы не были зафиксированы несколько весьма странных обстоятельств.
После гибели губернатора у многих людей стали возникать вопросы, так ли все ясно и понятно в трагической аварии и не стояла ли за ней злая воля недругов Михаила Евдокимова, которым стали мешать его честность и неподкупность. О скрытых от общественности обстоятельствах свидетельствуют многозначительные факты, о которых стоит задуматься:
-Буквально за пару дней до ДТП по указанию Алтайского МВД губернатора оставили без машин сопровождения и охраны - а согласно протоколу впереди правительственной машины должна ехать милицейская и подавать спецсигналы.(В качестве оправдания было высказано, что, якобы не была подана заявка на машины сопровождения-это -ложь. Заявка была!)
-Вышка мобильной связи располагалась рядом с местом аварии, но связи почему-то не было.
-Евдокимов планировал поездку на своей машине, но ее непонятно зачем заменили на служебный Мерседес, за день до этого прошедший техобслуживание.
-У машины, только что вышедшей с сервиса, по какой-то причине отказала АВС и не сработали подушки безопасности.
-Место аварии людное, но свидетель оказался всего один.
-Водитель губернатора Иван Зуев много лет возил крупных партийных деятелей и отличался спокойной манерой вождения(Это, кстати, подтверждали все)
Кроме этих фактов, существуют свидетельства друзей и родственников Михаила Евдокимова:
-губернатор опасался покушения в связи с тем, что отказывался за взятки закрывать глаза на бюджетные расхищения;
-у Евдокимова было с собой досье, впоследствии таинственно исчезнувшее, на крупных чиновников с документами и доказательствами злоупотребления бюджетными средствами;
-и сам губернатор, и его окружение периодически замечали слежку, установленную за Михаилом Евдокимовым;
-незадолго до смерти губернатор начал кампанию по борьбе, в том числе и в органах власти, с трафиком наркотиков через Алтай из южных республик;
-первым к месту аварии - раньше скорой, милиции и журналистов - добрался почему-то главный политический оппонент Евдокимова - бывший губернатор Алтая.