Самолет выполнял рейс Москва - Симферополь.
... при взлете лайнер столкнулся со стаей чаек и сел с убранными шасси в кукурузном поле в километре от ВПП, экипаж эвакуировал пассажиров по надувным трапам. Информацию о пожаре на борту в ведомстве опровергли. После жесткой посадки госпитализировали четырех человек.
повезло.
Первый пилот, бывший юрист, принял грамотное решение. Самолёт был не Сухой а Аэрбас и не взорвался с полными баками при посадке на брюхо. На пути оказалось кукурузное поле, а не лес или город.
Пилоты говорят, что чайки это проблема этого аэропорта. Рядом мусорные свалки откуда эти чайки прилетают греться на взлётную полосу.
аэропортах есть системы отпугивания птиц, а в Жуковском нет, хотя пилоты и раньше заявляли о птицах на полосе с соседних свалок.
В Шереметьево Сухой загорелся даже при неудачной посадке на шасси.
И это не негатив, а чудо, что никто не погиб. Просто чудо.
Командир самолета А321, совершившего посадку на кукурузном поле в Подмосковье, при посадке не стал выпускать шасси, в то время как производитель рекомендует садиться на сушу с выпущенными шасси
и тоже с полными баками. Но, на взлётную полосу, а не на поле. На поле (для непосвящённых) несколько труднее и опаснее. Ну, раз так в десять - двадцать...
у специалистов - летчиков спросить - Куда легче самолёт сажать на взлетно посадочную полосу или на кукурузное поле? Кроме них это только Кант ещё знает.
Штатно, не растерялись, отказ на взлете, после отрыва. Поле- на счастье.
И да, "знатокам" сухих-арбузов-бобиков... луж для вас много нонче, продолжайте радовать сенсациями)))
dreamer Да, только что объясняли, что шасси по правилам нельзя
убирать, но на поле с кукурузой, это был бы худший вариант. Пилоты приняли совершенно правильное решение. Ужас, за какой-то очень короткий промежуток времени все это оценить и поступить правильно!!! За спиной люди в салоне. Молодцы, слов нет.