Многие, формально не связанные события символизирует феномен, с которым приходится сталкиваться все чаще - окончательно повзрослело и вышло в жизнь "поколение миллениалов". Это представители поколения до тридцати лет, которых "легко узнать по гаджетам, стаканчику с кофе, самокату и кедам". И это уже всерьез меняет нашу жизнь 27 июля в Москве прошел несанкционированный митинг при 3, 5 тыс. участников (из которых треть не москвичи, а четверть - журналисты). 3 августа еще одна акция. Участников вдвое меньше, задержанных несколько сот (700?). Блогосфера полна деталями произошедшего, от "кровавого пати" от оппозиционеров, до описания аккуратности в действиях силовиков, поэтому их опустим. Американская журналистка Лиззи Сакс (кулинарный критик и магистр в области пищевых наук) опубликовала статью. Типа, в России лимоны, являются показателем "престижности" в питании. Она, не отрываясь от кресла, могла бы за несколько минут выяснить, например, что в России лимоны идут по цене яблок, что в России любят кислое, едят его много, и что лимон превратился в обыденный продукт. Однако ничего этого Лиззи не сделала, да и Бог с ней. И эти, вроде бы далеко отстоящие эпизоды как раз, на мой взгляд, и символизирует приход в нашу жизнь условного "поколения миллениалов". Преимущественно (но не только) это люди, рожденных в странах золотого миллиарда, принадлежащих к среднему и выше классам, хорошо образованных, из далеких от криминала семей. Они выросли в комфорте, безопасности и удобствах современного мира. И да, они гораздо (просто несравненно) информированнее предшествующих поколений, поскольку все вокруг, от телевизора до многочисленных гаджетов, обеспечивало их информацией с самого раннего возраста. Это тренированное умение работать с источниками информации и доступ к ним, плюс происхождение и связи позволяют легко делать карьеру. Они уже встречаются везде, от газет до руководителей отделов. Похожи эти представители "серебряного слоя золотого миллиарда" не только условиями своей жизни но и по набору требований к жизни. Наиболее общепринято, что они: - убеждены в собственной уникальности и высоко себя ценят, при отсутствие уважения к другим. "Вокруг тупость, невежество - и только мы умны не по годам". - непривычны к лишениям и капризны. Если парень из поколения Y не получает то, что хочет, то он начинает ныть, как избалованное дитя - не готовы к принятию ответственности, зато охотно перекладывают вину на окружающих и обстоятельства. Не умеют убирать за собой (от уборки комнат до того, что натворили в жизни) - повышенно чувствительны, мнительны и впечатлительны, очень легко оскорбляются, но охотно говорят о своих самых интимных переживаниях. Превыше всего ставят собственную безопасность (в том числе эмоциональную) - уверены, что мир, безусловно, обязан быть справедлив к нему лично - и при несовпадении своих представлений с реальной жизнью испытывают серьезный стресс - хотят быть боссами уже на старте, но боятся конкуренции. Декларируют равенство, но больше за счет принижения остальных - плохо умеют общаться в реальной жизни, однако чрезвычайно ценят виртуальный статус - не понимают ценности вещей, безусловно отвергают слово "долг" и "нужно" ("Ничего мы никому не должны" - основной лозунг) верят в причины, которые не имеют отношения к реальности - ожидают счастливого случая и удачу. Превозносят людей, которые не делают ничего выдающегося, но благодаря удаче получают все социальные блага. Не знают имен ученых, зато знают "имена толстозадых певиц, которые добились многого". - отвергают прошлое и "консервативное". Считают историю грязной чередой убийств и истязаний, от которых надлежит полностью откреститься (в том числе ко всем мировом искусстве) - демонстрируют любовь к ярлыкам, стереотипам, клиповому мышлению и болезненно реагируют на мнения, отличные от их собственных. Осуждая нетерпимость в других, сами являсь образчиками безусловной нетерпимости. "Все, что близко нам - белое, что нам отвратительно - черное". Они уже названы "Поколением снежинок" (snowflake generation) ибо, как известно, снежинки очень хрупки и среди них нет двух одинаковых. При всей хрупкости, снежинки не отказываются от прямого насилия, а просто делегируют его другим. Они весьма склонны к травле и издевательствам, когда уверены в своей безопасности. Насилие, которое обеспечивает их защищенность, - это прекрасное, правильное насилие. Просто этим должен заниматься кто-то другой. И уж точно свобода не является в глазах "снежинок" приоритетом. Дети, которых до четырнадцати лет водили в школу за ручку, ее просто боятся. Особенно, когда свободой пользуются те, с кем "снежинки" не согласны. Безусловно, приведенный набор характеристик утрирован, как и всякое обобщение. И, разумеется, отнюдь не все тридцатилетние обладают этим набором, как и немногие в нашей стране имеют описанную материальную базу. Однако указанные черты проявляются у многих представителей этого поколения (для России особенно в неполных семьях). Сегодня "снежинки" становятся, пожалуй, одна из самых мощных, мобильных и значимых диаспор в странах первого мира. В Штатах это именно "снежинки" в голос рыдали перед разбитыми телевизорами, по которым им сообщили ошеломляющую, невозможную новость: президентом избран Трамп. Который, по их понятиям, сексист, гомофоб и расист.
Из Сети