какие морские суда были перевезены этой дорогой?)) с какой верфи? И выстрел в голову.
Осударева дорога использовалась для доставки войск и грузов, главным образом пушек, из Олонецкого края в Архангельск и из Архангельска в Санкт-Петербург.
Я конечно понимаю. ты скажешь.. на горбы себе работяги взвалили суда и вперед.
И опять же до Орешка, До Питера, но никак не в Балтику..
все это хорошо ложится в версию самозванца.. Который лесами и болотами проникал в Россию. Из Москвы сбежал.. а больше его нигде и не пускали.. В Архангельске тоже послали.. царя.. Даже по оф версии
В 1693 году под Архангельском у Петра не было ни мастеров, ни верфей, ни материалов ничего. Как за одну зиму можно было соорудить с нуля верфь и на ней тут же построить два военных корабля? Это невиданный технический прорыв в судостроении. Зачем тогда четырьмя годами позже Петр отправился в Великое посольство? Впору самим голландцам приезжать к Петру и опыт перенимать, учиться стахановским методам постройки морских судов в экстремальных условиях. Кстати, в Предисловии Петра I к Морскому Регламенту год основания Архангельского Адмиралтейства и Соломбальской верфи тщательно стёрты. Почему? Потому что Соломбальская верфь была заложена намного позже Архангельских плаваний Петра I в 1693-1694 гг. Согласно исследованиям историка Т. Санакиной из Государственного Архива Архангельской области, военное судостроение на Соломбальской верфи началось только в 1708 году. Сам указ Петра о закладке Соломбальской верфи датирован 1702 годом. Как могли появиться на свет петровские корабли с Соломбальской верфи за 10 лет до её основания? И почему после спусков с Соломбальской верфи нескольких морских фрегатов, с 1694 году верфь не выпустила больше ни одного корабля в течение следующего десятилетия?! Сам Пётр с 1694 года не посещал Архангельск в течение 8 лет! Любовь к морю внезапно исчезла, как и внезапно исчезли первые "летучие голландцы" Его Величества.
Накануне 170-летия Русского географического общества участники общественного проекта "Осударева дорога" организовали 13-ю экспедицию в Беломорском районе Карелии.
Они вели поиск отрезка дороги, соединяющей Щепотеву гору с переправой через реку Суму вблизи Пулозера. Отыскали 5 новых фрагментов трассы, которые вместе с ранее обнаруженными могут сложиться в единый путь.
Книга доктора исторических наук Павла Кротова "Осударева дорога 1702 года: пролог основания Санкт-Петербурга".
В ней подробно и убедительно описаны мотивы прокладки "царской дороги", все этапы ее строительства, организации волока судов и передвижения войска. Автор отыскал челобитную крестьян, которые как раз и тащили фрегаты. Кроме того, в Карелии опубликован в современной орфографии Соловецкий летописец, где сказано о двух яхтах.
В походном журнале Семеновского полка есть упоминание о судах. Да и зачем тогда было делать такую широкую дорогу, если она предназначалась только для перехода людей и подвод? (с)
Я совершенно не силен в истории... но, читая то, что ты пишешь, возникает масса вопросов.
Маркизова лужа... почему ты считаешь, что судно 17 - 18 века не могло по ней пройти? Нет данных по по водоизмещению судна (а оно были соизмеримы с современными катерами береговой охраны), ни карты промера глубин тех времен. Я не исключаю, что ТЕ корабли спокойно могли выходить в Балтику и заходить к Петропавловке...
читай историю. Как переправляли все на баржах. Про
Обря.. только в бреду можно строить верфи в лесу, чтоб тащить на себе. И потом сесть в лужу.
А то, что есть дороги.. да их полно. И все для перетаскивания судов. )))
Официалка между прочим.
Маркизова лужа очень мелкая, и если глубина Невы колеблется от 5 до 8 саженей (сажень два метра) и доходит в устье до 3 саженей, то средняя глубина только фарватера лужи равна 810 футов (в сажени 7 футов), при ширине около 10 сажень. Вне фарватера по всей этой части лужи глубина не более 56 футов. Из-за такой незначительной глубины напрямик из Петербурга в Кронштадт ходят только колесные пароходы и то по фарватеру, ограниченному буями и вехами. Морские корабли раньше должны были разгружаться в Кронштадте, перетаскивая грузы на лихтера и баржи.
Над этим уже задумался Петр и начал постройку морского канала, который бы дал возможность морским кораблям войти непосредственно в устье Невы. Канал закончили в 1885 году
ну мне тоже смешон Сендс --но он придает особый колорит чатику ---окрашивая его в краски Мюнхазена...)).. По мне так милые фантазии ---главное что не вешает ярлыков как оргазм и профессор...
---
Мальчик в красных трусах---расслабься --нельзя всех держать под контролем!)))
"Зачем тогда четырьмя годами позже Петр отправился в Великое посольство?" -
Олег Павлюченко считает, что это было не посольство, а бегство после поражения евродворянства тартаробоярством. Затем Пётр, сын прусского курфюрста, вернулся в евроармией и снова отжал город и территорию.
А то, что войны были со шведами и др. - так европауки в банке тоже едят друг дружку. На то они и "элиты".
Обря облажался по полной. Все его версии строятся
1. Есть дорога. То по ней можно морские суда тащить.
2. Построить верфь в лесу за триста верст от моря. Это высший пилотаж.
Больше доводов Обря не привел. А на самый главный.. вопрос, как преодолеть флоту путь От Питера до Кронштадта.. по мелководью не ответил. А мог бы типа на баржах морские суда туда доставляли)
"В год 6415 (907). Пошел Олег на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество варягов, и славян, и чуди, и кривичей, и мерю, и полян, и северян, и древлян, и радимичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи: этих всех называли "Великая скифь". И с этими всеми пошел Олег на конях и в кораблях; и было кораблей числом две тысячи. И пришел к Царьграду; греки же замкнули Суд, а город затворили...
И повелел Олег своим воинам сделать колеса и поставить на колеса корабли. И когда поднялся попутный ветер, подняли они в поле паруса и двинулись к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав к Олегу: "Не губи города, согласимся на дань, какую захочешь". И остановил Олег воинов, и вынесли ему пищу и вино, но не принял его, так как было оно отравлено. И испугались греки и сказали: "Это не Олег, но святой Дмитрий, посланный на нас Богом". "
Обря облажался по полной. Все его версии строятся
1. Есть дорога. То по ней можно морские суда тащить.
2. Построить верфь в лесу за триста верст от моря. Это высший пилотаж.
Больше доводов Обря не привел. А на самый главный.. вопрос, как преодолеть флоту путь От Питера до Кронштадта.. по мелководью не ответил. А мог бы типа на баржах морские суда туда доставляли) (с)
Мои версии, которые не мои вовсе... строятся на летописях и артефактах.
От Питера до Крондштата... вообще раз плюнуть.
а если летописи поддельные? Слово "артефакт" вообще означает не то, что нам впарили: не "материальное доказательство", а именно "искусственный факт", или "вымышленный факт". Арт - искусство. Для производства артефактов организовали много умельцев: скульпторов, строителей, писателей, историков :)...
Искусство - не обязательно что-то прекрасное. Это может быть и что-то созданное для введения в заблуждение.