суть вопроса в этой публикации. Я своими словами не возьмусь, это долго и ни к чему.
Кратко. Нарушено, все, что толтко можно было нарушить, со стороны России:
Указ Президента Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 147 "О признании Республики Крым"
1. Учитывая волеизъявление народов Крыма на общекрымском референдуме, состоявшемся 16 марта 2014 г., признать Республику Крым, в которой город Севастополь имеет особый статус, в качестве суверенного и независимого государства.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации В. Путин
Что означает с правовой точки зрение такое признание?
Это означает, что с этого момента для России Республик Крым, включая Севастополь, являются субъектом международного права, то есть независимым иностранным государством, с которым Россия вправе заключать любые международно-правовые договоры, в том числе и договор о присоединении к России, в соответствии с ч. 2 ст. 65 Конституции РФ, которая допускает такое принятие, в порядке, установленном федеральным конституционным законом.
Таким законом является в частности, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН РФ от 17 декабря 2001 года N6-ФКЗ "О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ И ОБРАЗОВАНИЯ В ЕЕ СОСТАВЕ НОВОГО СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", который определяет условия и процедуру принятия в РФ нового субъекта РФ.
ФКЗ определяет:
1. условия принятия
2. процедуру принятия
Условия принятия определены в ст. 4 ФЗ.
1. В качестве нового субъекта в Российскую Федерацию может быть принято иностранное государство или его часть.
2. Принятие в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части осуществляется по взаимному согласию Российской Федерации и данного иностранного государства в соответствии с международным (межгосударственным) договором о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части (далее - международный договор), заключенным Российской Федерацией с данным иностранным государством.
27 февраля 2014 года "Фракция "Справедливая Россия" подготовила законопроект в Госдуму, согласно которому, главным условием включения в состав РФ новой территории должно стать свободное волеизъявление этого народа в виде решения референдума или заявления полномочного органа данной территории, а не договор между двумя государствами.
Об этом в интервью "Русской службы новостей" заявил первый замруководителя "Справедливой России", член Комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Михаил Емельянов.
"Мы подготовили законопроект, который облегчает присоединение к России новых территорий.
Как известно, есть закон 2001 года о порядке образования нового субъекта в составе Российской Федерации или присоединения нового субъекта. Но там для того, чтобы в состав России вступило независимое государство либо часть территории другого государств необходим был договор между Российской Федерации и соответствующим государством.
Мы предлагаем на основе международной практики и международного права требование наличия такого специального договора отменить, потому что в условиях распада некоторых государств просто не с кем такой договор заключать", - сообщил Емельянов.
Он также уточнил разработанную процедуру включения нового субъекта: " Юридическим обоснованием вступления должно быть свободное волеизъявление народа, выраженное либо на референдуме, либо полномочным органом данной территории, допустим, областным представительным органом, губернатором. После этого предложение поступает президенту РФ, он консультируется с Советом Федерации и Государственной Домой и вносит соответствующий законопроект об образовании нового субъекта!Ссылки Запрещены!? q=node211612
6 марта 2014 года лидер фракции "Справедливой России" в Госдуме Сергей Миронов заявил следующее: "Как вы знаете, 28 февраля я законопроект такой внес. Именно вопрос о вхождении в состав России части иностранного государства. Законопроект написал для Крыма, говорю открытым текстом!Ссылки Запрещены!politicsnews23684401- mironov-zakonoproekt-o-prisoed- inenii-territorij-ya-napisal
То есть... с самого начала этой затеи с "присоединением" возникла правовая проблема, которая заключалась в том, что без согласия на то Украины принять Крым и Севастополь в состав России на законных основания не получится.
По ФКЗ N6-ФКЗ обращаться о присоединении Крыма и Севастополя к России должен был не Крым, а Украина, заключать международный договор о присоединении Крыма и Севастополя к России должен был не Крым с Россией, а Украина с Россией.
Юридическим основанием такого присоединения для России должно являться, не волеизъявление части граждан иностранного государства, высказанного на референдуме на территории иностранного государства, а принятое на основании этого волеизъявления (референдума) официальное решение, правовой акт, уполномоченного на то органа Украины, в соответствии с Конституцией и законами Украины, о признании правомерным такого волеизъявления и подлежащим удовлетворению через уполномоченные на то органы Украины.
Очевидно, что эту "нестыковочку" с Федеральным Конституционным Законом хотели побыстрому исправить, конкретно под Крым, но потом решили пойти другим путем, просто признать эту чать иностранного государства (Украины) независимым государством, с которым можно уже было заключать международный договор напрямую.
С этой целью и был издан Указ Президента РФ Путина 147 от 17 марта 2014 года о признании Республики Крым в качестве суверенного независимого государства.
Однако... есть одно существенное но...
Своим Указом Путин одним махом нарушил целый ряд действующих международных договоров между Россией и Украиной.
И прежде всего это основополагающий международный Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной от 31 мая 1997 г., в соответствии с которым Россия и Украина на период действия этого договора (срок действия договора 21 апреля 2010 года был продлен на 25 лет) уважать территориальную целостность друг друга и признавать нерушимость существующих между Россией и Украиной границ и не вмешиваться во внутренние дела друг друга.
С российской стороны Договор ратифицирован Федеральным Собранием (Федеральный закон от 2 марта 1999 года 42-ФЗ )
В соответствии с этим международным договором и Федеральным законом от 2 мрта 1999 года 42-ФЗ, Президент Путин не имел права издавать Указ о признании суверенитета и независимости Крыма, который нарушает и международный договор между Украиной и Россий и федральный закон РФ, которым этот международный договор был ратифицирован.
В соответствие с п. 3 ст. 90 Конституции РФ Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Кроме того, в соответствиеис требованиями Конституции РФ п. 4 статьи 15 Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Подводя итого этого раздела, можно сделать следующий вывод.
Указ Президента РФ Путина от 17 марта 2017 года "О признании республики Крым" является незаконным, так как противоречит Федеральному закону от 2 марта 1999 года 42-ФЗ, международному договору между Россией и Украиной от 31 мая 1997 года, а следовательно и п. 3 ст. 90 и п 4. статьи 15 Конституции РФ.
Если Указ Президента незаконный, то следовательно он не может нести никаких юридических последствий, в частности признания Россией Республики Крым, и входящего в его состав Севастополя, суверенным и независимым государством.
Следовательно этот Указ не наделяет Республику Крым международной правосубъектностью, как независимого и суверенного иностранного государства, с которым Россия имеет право заключать международные договора.
3. Правовое основание процедуры присоединения Крыма, включая Севастополь, к России.
Указ Президента РФ 147 от 17 марта 2014 года был подписан 17 марта и согласно п. 2 Указа вступил в силу с момента его подписания, то есть, соответственно, тоже 17 марта 2014 года.
Однако официально опубликован он был только 19 марта 2014 года.
В соответствии с п. 5 Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти":
5. Акты Президента Российской Федерации, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.
Иные акты Президента Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания.
Указ Президента РФ от 17 марта 2014 года устанавливает новую норму, обязательную к исполнению всеми на территории РФ. Следовательно это нормативный акт.
Следовательно вступить в законную силу этот Указ должен был не в день его подписания, то есть 17 марта 2014 года, как указано в тексте Указа, а не ранее чем через семь дней после его официального опубликования, то есть 26 марта 2014 года.
п. 7 Указа "О порядке опубликации и вступления в силу... " может быть определен другой порядок вступления, например, не через 7 дней, а через год с момента его опубликования.
Такой порядок вступления в законную силу Указа Президента, через семь дней с момента его опубликования, позволяет его обжаловать в установленном законом порядке, до его вступления в законную силу или проверить на предмет соответствия его Конституции РФ или законам страны.
На основании вышесказанного можно сделать вывод, что Указ Президента 147 от 17 марта 2014 года "О признании республики Крым", в части п. 2, определяющий срок вступления Указа в законную силу, не соответствует требованию п. 5 Указа Президента РФ N 763 от 23 мая 1996 г. О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".
А следовательно на этом основании является так же незаконным, а следовательно не может нести никаких правовых последствий.
А это значит, что на момент подписания Договора о принятии Республики Крым в состав РФ, международно-правовой статус стороны договора Республики Крым для подписания международного договора отсутствовал, так как оно не являлось с точки зрения Закона суверенным и независимым иностранным государством.
Договор о принятии Республики Крым в состав РФ был подписан путиным 18 марта 2014 года.
В этот же день он, в соответствии с требованием пункта 4 статьи 7 Федерального конституционного закона от 17 декабря 2001 года 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации", направил в Конституционный Суд Российской Федерации запрос о проверке соответствия Конституции Российской Федерации данного международного договора.
Конституционный Суд оперативно рассмотрел этот запрос и вынес Постановление от 19 марта 2014 г. N 6-П, где признал Договор соответствующим Конституции РФ.
В ходе процесса КС рассматривал вопрос полномочий Президента РФ по заключению этого международного договора и пришел к выводу, что он вправе заключать международные договоры (кто бы с этим спорил).
Однако, что касается второй стороны договора, Республики Крым, то КС его правоспособность не рассматривал, указав в Постановлении по этому поводу следующее:
"При этом презюмируется (предполагается моя ред.), что Президент Российской Федерации, поскольку он в порядке реализации возложенного на него полномочия подписал международный договор о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Российской Федерации, не усматривает в нем несоответствие Конституции Российской Федерации, что подтверждается и текстом запроса. К тому же в такого рода делах другая сторона, утверждающая противоположное, как это имеет место в соответствии с частью первой статьи 53 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", отсутствует.
Поясню простым и понятным языком. КСуд при рассмотрении запроса исходил из предположения о том, что Путин при подписании договора счел вторую сторону договора надлежащей для подписания международного договора.
А так как КС в списке возможных сторон процесса не нашел ту сторону, которая бы могла это оспорить, то есть заявить о том, что договор не соответствует Конституции, то и... какие вопросы к Суду?
Статья 53. Стороны и их представители
Сторонами в конституционном судопроизводстве являются:
1) заявители - органы или лица, направившие в Конституционный Суд Российской Федерации обращение;
2) органы или должностные лица, издавшие либо подписавшие акт, конституционность которого подлежит проверке;
3) государственные органы, компетенция которых оспаривается.
И действительно...
Заявителем является Президент РФ Путин.
Он же является и должностным лицом, подписавший акт, конституционность которого подлежит проверке
"Государственные органы" Крыма свою компетенцию для подписания Договора естественно не оспаривают.
Нормально Григорий? Отлично Константин.
Полетела бумажка дальше на ратификацию уже в Госдуму и Совфед.
Там ессно подмахнули, не глядя.
Тут же состряпали Закон об изменениях в Конституцию и привет.
Усё по закону. В том смысле шта... было вашим - стало нашим.
А закон защищен другим законом, уже уголовным. За публичные призывы к изменению территориальной целостности Российского государства...
"Статья 2801. Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации
1. Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, - наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот часов, либо лишением свободы на срок до трех лет.
2. Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации, в том числе информационно-телекоммуникацио- нных сетей (включая сеть Интернет"), - наказываются обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов либо лишением свободы на срок до пяти лет.".
(с)