ернемся к определению демократии, данной Л. Даймондом в широко известной лекции "What is Democracy?".
Цитата. "Первым и важнейшим признаком демократии в ней указывается способность народа "выбирать и сменять правительство путем свободных и справедливых выборов"."
Великолепно! Чудно! Просто! Доходчиво!
А теперь ответим на этот вопрос. Смотрим:
- Англия. Кто выбирает правительство? Ну только не народ.
- Германия. Кто выбирает правительство? Опять же не народ.
- США. Кто выбирает правительство? Снова не народ...
И подобным образом можно ответить на вопрос, кто сменяет правительство...
Хуже того, что в Англии текущей деятельностью государства руководит Премьер-Министр, который не избирается прямым голосованием... в США? То же.
За Германию сходу не скажу.
Вы можете меня "обличить" в предвзятости и "передергивании", но я взял прямое определение и дал два с половиной примера, подтверждающих, что в Англии и США нет демократии...
А давайте поглядим на страны вне Европы. Арабские страны залива. Где там есть демократия? Нет её там... Просто нету... Но почему-то страны ведущих демократий, сами себя провозгласивших себя в этом, не заинтересованы в установлении оной в странах залива. И даже не слышна критика средневековому и несветскому образу жизни там...
Получается, что вопрос демократии не носит гуманитарного характера, а используется с другими целями.
Дальше. Демократия подразумевает многообразие мыслей, поступков (в рамках законов), образов жизни. Но демократия, которую экспортируют (прямая аналогия с теорией экспорта коммунизма), не может быть единообразна. Исторические, этно-культурные обычаи и нравы оказывали и будут оказывать влияние на взаимоотношения людей в странах, в каждой по отдельности и в их объединениях).
С моей точки зрения, человека даже с отрицательным образованием, не может быть полного однообразия в понимании в разных народах одних и тех же социальных процессов... Поэтому и возникает разнообразие "демократий" в разных странах. Сравните, например, демократии в Швеции и Австрии.
Дальше. Критерии демократичности определяет группа англо-саксонских стран. Откуда такая уверенность, что у них самих все с этой демократией в порядке? Почему именно они присвоили себе такое право? Почему именно они оценивают степень демократичности в мире, но обращают внимание на некую группу стран и народов, а на некоторые закрывают "глозза"?
Вопросы демократичности общества стали уже "религией" на уровне догматов, то есть отступление от их понятий и определений трактуется как "ересь" и должно быть подавлено. Опять же вопрос: почему "аутодафе" не для всех? Или кому-то полагается индульгенция? Например, за 100 млрд баксов за закупку оружия...
Ну и такое ехидство как "компот на третье": в странах Европы огромное разнообразие этих самых демократий, не приведенных к единому знаменателю. Например, в Польше судебная система подверглась критике... в странах Прибалтики СС разгуливает... Открытое неподчинение в вопросах иммиграции странами Вышеградской четверки... И тишина...
Кстати, а почему раньше щедро критикуемый Ким Чен Ын теперь вне критики? Или теперь временно по отношению к нему нужен пресловутый пряник?