из мордакниги=
// Владимир Зима 5 октября в 16:28
Столько всяких исследований проводится для того, чтобы понять как же мотивировать людей на работу. И поколения пытаются измерять, и лояльность сотрудников и черт знает что еще. Рисуются красивые графики и делаются презентации на сотню слайдов. А вот вовлеченность что-то растет так себе. И проблемы, с которыми боролись пару десятков лет назад, никуда не деваются и поныне.
И скорее всего это следствие того, что настоящих проблем большинство тех, кто работает с организационными процессами, а также с лояльностью, вовлеченностью, дисциплиной и другими вещами из категории "управление персоналом", стараются просто не замечать.
Я не проводил глобальных исследований. Просто немного сравнил комментарии в дзене и фейсбуке к своим публикациям. И получил картину проблем, которые на самом деле волнуют и руководителей и сотрудников. И как мне кажется, эта картина несколько более достоверна, чем многочисленные исследования, проводимые по непонятным методикам и непонятно для чего.
Итак, первая и главная настоящая проблема: лицемерие компаний.
Показательна реакция на статьи о ценностном подходе и ценностном управлении. Пока предприниматели зачитываются книжками с лозунгами о всеобщем счастье, сотрудники реагируют громким: "А пошли бы вы с вашими ценностями", "Начитались американцев и гоните пургу", "Вообще не знаете, что и как происходит". Причем, реакция яркая, агрессивная и очень злая.
А причина ведь совсем не в том, что ценностный подход плох.
Проблемы в том, что владельцы и менеджмент объявляют ценности, но не только не следуют им сами, но и постоянно вносят противоречащие им распоряжения и документы в корпоративную систему. А сами, упиваясь властью, ведут себя так, что ни о каких ценностях не может быть и речи. Так что не ценностный подход, а именно корпоративное лицемерие.
Например, в половине компаний, объявивших на сайте "мы команда", жесточайшие проблемы со взаимодействием. А большая часть тех, кто говорит "мы ценим людей", штрафует сотрудников почем зря и допускает как откровенное хамство со стороны своих руководителей, так и обман в части зарплаты. Я уж не говорю о том, что соискателям обещают заработок по верхней планке, а платят по нижней.
Вторая настоящая проблема: руководство держит на должностях людей, которые саботируют работу, не выполняют порученные им задания, плетут интриги и вообще всячески портят коллегам и подчиненным жизнь. И при этом, что бы они не сделали, им все сходит с рук. Это те самые "неприкасаемые" или, как я их еще называю "тефлоновые" сотрудники.
В некоторых случаях их выкрутасов начальство не замечает. В некоторых считает, что бороться с ними дороже, чем их держать. А иногда заинтересованность вообще другого рода - кумы, сваты, дочки, сыновья и другие родственники. За их проделки их "пожурят" по-семейному и продолжают им потакать. А чаще всего и не журят. Наоборот, избавляются от тех, кто пытается с ними бороться ради того, чтобы улучшить результаты компании.
Это, кстати, тоже производная корпоративного лицемерия. Но, так сказать, персонализированного. Когда одних оценивают по одной шкале, а других по другой.
О том, что это распространенная и серьезная проблема говорит бурная реакция на любую публикацию о "незаменимых" и "неприкасаемых".
Следующая проблема - отсутствие вертикальных коммуникаций. Которая сейчас еще и активно подогревается пропагандой "левого" толка.
Сотрудники, не докричавшись о том, что нужно улучшить рабочий процесс или сделать несколько более удобной жизнь клиента, направляют свою энергию на то, чтобы костерить начальство. Начальство же, пару раз обжегшись на недопонимании со стороны сотрудников, вместо того, чтобы учиться доносить свои мысли, вопросы и идеи до исполнителей, просто переходит на "директивный" способ общения. И вот уже появляются две стороны: одна считает. что ее эксплуатируют почем зря, а другая верит, что у исполнителей только одна мечта - саботировать работу и причинить вред подразделению и компании.
Эта проблема по публикациям видна очень хорошо. Каждый раз, когда идет высказывание с позиции компании или руководителя, начинаются бурные обсуждения с переходом на оскорбления. И все высказывания одного типа: "Да там богатые что-то придумывают, чтобы нам было хуже".
А когда высказывание происходит с точки зрения исполнителей, то оскорблениями начинает заниматься другая сторона и опять же, четко просматривается мотив: "Они все овощи, которых можно только пинать". Кстати, что там насчет ценностей, которые объявлены в половине компаний, сотрудники которых и участвуют в словесных баталиях?
Следующая проблема: повальное стереотипизированное мышление руководителей. Которое, кстати, и является зачастую причиной остальных проблем.
Суждения множества руководителей в отношении людей категоричны: "Таким доверять нельзя", "Такие работают хорошо", "Такие работают плохо", "Таких гнать надо". В отношении себя тоже весьма категоричны: "Я всегда все знаю лучше", "Я и так все умею", "У меня проблем нет - проблемы только у сотрудников".
Когда я пишу о том, что в управлении существует большое количество однотипных действий, которые нужно стандартизировать и вводить в стандартные программы обучения, сразу же появляется множество комментариев о том, что управление - это дар и научить ему все равно нельзя. Причем, высказывания как правило производятся в той самой категоричной форме.
Есть и другие проблемы, но насколько я вижу, этот пост уже становится длинноват. Так что, остановлюсь. Единственное, что хотелось бы добавить: мне кажется, что мои наблюдения намного точнее, чем большая часть исследований. Ведь я основываюсь на "стихийных" реакциях, а не на социально-желаемых ответах, которые дают сотрудники, заполняя анкеты или отвечая на вопросы интервьюеров, исследующих лояльность, вовлеченность и другие весьма сладкие для работодателей области.
напоминает чукотскую песню - что вижу, то пою.
Никакого нет даже намёка на причины такой управленческой неграмотности в России. В общем, спасибо Капитан Очевидность.
"Да там богатые что-то придумывают, чтобы нам было хуже" -
не богатые, а толпо-"элитарная" система Глобального Предиктора. "Богатые" - привилегированная толпа; им приказали - они спустили указания на непривилегированную толпу.
"Сотрудники, не докричавшись о том, что нужно улучшить рабочий процесс или сделать несколько более удобной жизнь клиента, направляют свою энергию на то, чтобы костерить начальство." -
именно для этого троцкисты создали совок: чтобы выхолостить творческий потенциал русского народа, а потом под шумок развалить Россию (СССР). И с демонтажем СССР это не закончилось, потому что такова концепция рафинированного фашизма - что в виде капитализма, что в виде марксизма (мраксизма).
В раннем СССР коммунистами называли троцкистов - разрушителей России - потому что они верно следовали заветами манифеста компартии 1848 года. А вот большевиками называли тех, кто работал на сохранение России. Сталин был большевиком, так как извратил марксизм (да-да-да, строим коммунизм и якобы построим; но сначала - социализм в виде суверенной эмиссии рубля и создания сверхдержавы-России) и поставил в отстой троцкистов.
"да-да-да, я либерал", а потом ГП даёт Путину слово в The Financial Times, чтобы Путин заявил о конце либерализма. При этом Путин не скрывал, что русские, как цивилизация (а не марионеточное правительство РФ) - источник истинной демократии, а всякая другая демократия: США и их вассалы - ложная демократия.
Показав публично карту Тартарии, Путин сработал заодно с исследователями настоящей истории ("альтернативщиками") на хронологическом и фактологическом приоритетах управления: у русских другая история; не та, что навязана библейским проектом.
//Не Дождетесь..)) Пользователь в данный момент находится на сайте (ONLINE!)
Нажмите на иконку, чтобы отправить CCC-сообщение.
Профессор
Не Дождетесь..))Вы второй день копите на себя компромат для писулек в самизнаетекуда)))//