Перу Папы cв. Климента Римского принадлежит древнейшая молитва Церкви за политическую власть:
"Дай им. Господи, здоровье, мир, согласие и постоянство, чтобы они без препятствий осуществляли ту власть, котору Ты им вручил. Это Ты, Господи, Царь Небесный всех веков, даешь сынам человеческим славу, честь и власть над земным. Управляй, Господи, их волей в согласии с тем, что хорошо, что угодно очам Твоим, чтобы, пользуясь с благочестием, в мире и благости, той властью, которую Ты дал им, они обрели Твое благоволение".
Если власть уважает порядок, установленный Богом, "определение политического строя и назначение правителей предоставляется свободной воле граждан".
Разнообразие политических режимов допустимо с моральной точки зрения, при условии, что они способствуют законному благу общества, их принимающего. Режимы, противоречащие по своей природе естественному закону, общественному порядку и фундаментальным правам личности, не в состоянии осуществлять общее благо для тех наций, которым они себя навязали.
1901
Власть не извлекает моральную легитимность из себя самой. Она не должна вести себя деспотически, но должна действовать ради общего блага как "нравственная сила, опирающаяся на свободу и сознание принятых обязанностей и тягот".
1902
Человеческое законодательство приобретает характер закона только в той мере, в какой оно согласуется с праведным благоразумием, из чего следует, что оно черпает свою силу в Вечном Законе. В той мере, в какой оно отклоняется от благоразумия, следует