Президент России Владимир Путин на заседании Совета по правам человека (СПЧ) заявил, что нельзя допускать ситуации, в которой вслед за брошенным пластиковым стаканчиком в представителей органов власти полетели бы бутылки и камни. Так он ответил за слова режиссера Александра Сокурова о несправедливости уголовного проследования участников летних акций протестов в Москве.
"Вы правильно сказали - пока еще. Вы знаете, в чем дело? По-моему, коллега Резник сказал: "Бросил там какой-то пластиковый стаканчик в представителя органов власти". Бросил. Ничего. Потом пластиковую бутылку. Опять ничего. Потом уже бросит и стеклянную бутылку, а потом и камень, а потом и стрелять начнут, и громить магазины. Мы не должны допустить вот этого",- сказал господин Путин. На этом же заседании глава СПЧ Валерий Фадеев заявил о недопустимости сажать в тюрьму за брошенный пластиковый стаканчик.
Со своей стороны, Александр Сокуров говорил президенту о том, что участники московских протестов не мародерствовали, ничего не громили и "отличались пока еще известной деликатностью". Режиссер также предложил Владимиру Путину встретиться с осужденными или находящими на данный момент под следствием фигурантами "московского дела", чтобы выслушать их. "Они радеют за Отечество и ничего другого, кроме интересов страны, на самом деле у них нет. И, конечно, надо прекратить вот эту репрессивную форму взаимоотношений с молодыми людьми",- добавил он.
"Правильно, обязательно нужно вести диалог, но нужно ли вести диалог с людьми, которые по приговору судов оказались в местах лишения свободы? Они тоже наши граждане и с ними тоже, нужно знать их позицию, надо общаться с ними, я согласен. Но есть какие-то правила, они установлены не только в нашей стране",- ответил на предложение члена СПЧ президент.
В сентябре СКР прекратил уголовное дело в отношении Сергея Абаничева, кинувшего пластиковый стаканчик в полицейского. Ему грозило до восьми лет колонии.
Напомним, летом в Москве прошли несколько несогласованных акций в поддержку независимых кандидатов в Мосгордуму и против политических репрессий. Протесты сопровождались массовыми задержаниями. Около 20 человек стали фигурантами уголовных дел о применении насилия в отношении представителей власти. Дела пятерых молодых людей были прекращены, над некоторыми продолжается следствие, остальные получили реальный или условный сроки.