Распродажа Родины вышла на финишную прямую
Вчера
2, 8 тыс. дочитывания
1, 5 мин.
3, 5 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.
2, 8 тыс. дочитываний, 81%. Пользователи, дочитавшие до конца.
1, 5 мин. Среднее время дочитывания публикации.
Первоначального списка объектов, выставленных на продажу, приватизаторам показалось мало: программа приватизации на 2020 2022 годы предусматривала снижение доли государства в компаниях "Совкомфлот", "Русгидро", "Транснефть", "Ростелеком", "Россети" и "Объединенная зерновая компания". Кому перейдут доли этих компаний, думаю объяснять не нужно. В РФ целых 110 долларовых миллиардеров. Вряд ли кусок "Транснефти" достанется педагогу или врачу.
Есть три ключевых вопроса, на которые ни один из приватизаторов не даст ответа.
Зачем отдавать в частные рук высокоприбыльные, успешно работающие предприятия? Ведь частные собственники за 30 лет управления показали свою полную недееспособность. Они или банкротят предприятия, уничтожая производство, или продают их на Запад, выходя в "кэш". То немногое, что работает в сырьевом сегменте, при госсобственности работало лучше.
Зачем государству продавать предприятия в ситуации, когда рыночная цена на них находится чуть ли не на минимуме? Отдать почти даром хотят? За три копейки? С обоснованием: "Дороже, за пять копеек, не купят".
Зачем государству продавать свои предприятия, когда у него и так 14 триллионов рублей лишних денег, которыми оно не знает как распорядиться?
В отличие от Чубайса 90-х, нынешние приватизаторы абсолютно не скрывают своих целей. Они понимают, что с экономической точки зрения это вредное деяние, их единственная цель лишить государство прибыльной собственности. А чтобы это не выглядело хищением в суперсверхкрупных размерах, организуется имитация продажи.
Например, первый зам Медведева, министр финансов РФ Антон Силуанов в открытую заявил, что более амбициозный план приватизации госимущества нужен не для наполнения бюджета, а для снижения доли государства в экономике России.
А глава Минэкономра РФ Максим Орешкин пояснил:
"Финансово-экономический блок выступает за максимальное вовлечение активов в приватизацию. Вопрос пополнения бюджета не стоит, ключевая задача повышение прозрачности и качества корпоративного управления, привлечение финансовых ресурсов в компании для реализации их инвестиционных программ".
На примере приватизированного Чубайсом в пользу иностранцев РАО ЕЭС мы прекрасно знаем, что никаких "инвестиционных программ" не будет. А на примере технологических нефтепроводов частно-получастных нефтяных компаний прекрасно видим, что приватизация "Транснефти" приведёт к остановке комплексной программы технического перевооружения и ремонта. А это немедленно повлечёт за собой резкий рост аварий и катастроф на трубопроводном транспорте.
Сегодня в стране не осталось сил, способных остановить происходящее. Что ж. Оценку этим действиям даст будущее.
План приватизации государственных активов России на 2020 2022 годы решено расширить. Такое решение приняли деятели из Минфина и Минэкономр-я РФ (министерством экономического развития эту группировку людей у меня язык назвать не поворачивается). Они считают, что это важная структурная мера по снижению доли участия государства в экономике.