В контексте событий прошедшего года фильм выглядит однозначной попыткой защитить позицию властей, позволяющих себе политические репрессии, отмечает и Антон Долин в рецензии на "Медузе":
"В разгаре "московское дело", где реальные сроки получают люди, бросившие в росгвардейца пластиковый стаканчик или случайно схватившие его за руку, и президент вслух это одобряет ("А потом стрелять начнут!" ну прямо как декабристы). Сфабрикованное дутое дело "Нового величия" могло бы показаться пародией на процесс декабристов если бы только не унижения и пытки, которым подвергаются ничего не совершившие молодые люди. В этой ситуации "Союз спасения", хотят того его авторы или нет, звучит как одобрение политики государственного террора по отношению к несогласным. Одобрение добровольное, о котором власти, кажется, не просили: пока с подавлением смуты (тем более когда она воображаемая) они неплохо справляются без помощи кинематографа".
Прошелся по фильму и Дмитрий Быков, отвечая на вопросы радиослушателей в своей авторской передаче на "Эхе Москвы": "Ребята, а "Союз спасения", прямо клевещущий на декабризм, хотя делающий это максимально в завуалированной форме, "Союз спасения" это не результат идеологической цензуры? И то, что сейчас пытаются ошельмовать декабризм на самых разных уровнях и самых разных жанрах, это не идеологическая цензура?"
Живущий на Украине российский журналист Сергей Максимишин возмущается: "Одна за другой выходят статьи о том, какими подонками были декабристы. Кино об этом сделали. Мол, товарищ, не верь, не взойдет. Смотрите на экранах страны. На очереди разбуженный Герцен. Льется говно на народовольцев, а там и братья Ульяновы? Раньше был один Троцкий, теперь целых два Ходорковский и Родченков. Ссыкотно начальникам".
(С)