"как реагировать или какие давать советы мальчику 9 лет" -
реагировать управленчески грамотно:
1. Изложение ДОТУ
2. Применение ДОТУ в конкретном случае
"Мальчишкам сдачу можно дать, а девчонкам?" -
в рамках необходимой обороны надо пресекать любые посягательства. Если тебе выколют глаз, то неважно, лицо какого пола это сделало. Это управление на 6-м приоритете по ДОТУ (оружие в традиционном понимании). При этом смотрим в УК РФ, в каком возрасте наступает уголовная ответственность (за превышение необходимой обороны).
"пока не так всё серьезно. Мелкие пакости творят) Вчера например, соседка по парте позавидовала "отлично" и зачеркнула оценку в дневнике у сына. До этого, кто-то вырвал страницу из тетради." -
это достаточно серьёзно, так как выводит из равновесия; мешает учиться; вызывает вопросы учителя с переводом стрелок на потерпевшего. Это отнимает ресурсы душевные, материальные и временные.
Необходимо принять меры:
- ребёнку надо знать о строе психики, Полной Функции Управления, 6 приоритетах обобщённых средств управления (чтобы не только понимать мотивацию нападающих и выбор ими приоритета управления, но и знать, какие меры предпринять для обороны);
- ребёнку надо знать об УК РФ, о понятиях необходимой обороны и крайней необходимости;
- игнорировать предложения "зверьков";
- чётко и ясно пресекать попытки "зверьков" нагадить;
- держать на парте только те вещи, которые можно защитить (портфель можно отмыть после пинка, а дневник - нет);
- заниматься рукопашным;
- ходить в школу в берцах и камуфляже.
Всё это было рассказано мной дочери как раз в 9-летнем возрасте сразу после того, как от неё поступили жалобы на одноклассников. После того, как я подготовил дочь, жалобы прекратились - её стали бояться.