Я свалил за границу от кредитных долгов, и наделал их там больше, чем в России. Как я живу теперь
Регулярно читаю на Дзене статьи о том, как люди сбежали от своих кредитных долгов в России заграницу. Что ж, расскажу о своем опыте такого же шага, и о том, что из этого предприятия вышло.
Когда я погряз в долговой яме и не смог выплачивать кредиты, стоял выбор - выплачивать, прекратить платить и остаться, или прекратить платить и уехать. Всего долгов у меня было на 2 миллиона рублей.
В тот момент я был уверен, что кредиторы меня с такой суммой в покое не оставят, а преодолевать, как китайский пионер все эти угрозы, суды и исполнительные производства не было никакого желания.
Жил я один, семьи не было, детей тоже. Все дороги были открыты. Поэтому я решил, что пора валить. Получил туристическую шенгенскую визу, полетел в Германию, и там подал на беженство.
Причину выбрал нетривиальную. По ориентации, и за притеснения в России. Дело довольно быстро сдвинулось, и буквально через несколько месяцев томительного ожидания, я стал легальным почти европейцем.
Но бонусом к статусу беженца идет куча ограничений. Выезжать на Родину нельзя, пересекать границу нельзя, использовать свои настоящие имя и фамилии в общении с друзьями не рекомендуется. Ты же сбежал, вот и не светись.
Но самое главное, первое время работать нельзя. Разрешение не дают. Ты все время под надзором, вынужден ходить отмечаться, и показывать, что ты добросовестный беженец, а не шпион какой-нибудь.
Но есть-то что-то надо. Вроде бы можно оформить какое-то пособие. Но без адвоката я так и не смог продраться сквозь толстую бюрократическую стену.
Поэтому пришлось мне занимать деньги уже за границей. В Дрездене у меня жил друг, сначала взял пару тысяч евро у него. Потом попросил его оформить кредит на свое имя. Потом занял еще у нескольких человек. Так у меня и накопилось 33. 000 евро (2. 300. 000 рублей), которые я вернуть, разумеется, не смог.
Спустя год ситуация не только не наладилась, но и еще ухудшилась. Работу найти я так и не смог, плюс добавилась депрессия и алкогольная зависимость.
Еще через год на меня подали в суд те, у кого я занял деньги. И вот тут началось самое интересное. Суды в Европе совсем не такие, как в России. Они исправно работают.
Проходят они очень быстро, и также быстро выносят и выдают решения. И эти решения очень быстро исполняются. Вернуть деньги у меня не было возможности.
И потому буквально сразу же меня обвинили в нарушении законов Германии, лишили статуса беженца, и депортировали на Родину в наручниках. Я даже опомниться не успел, как все это произошло.
Это было позорно. Я летел на самолете в последнем ряду, а рядом со мной по бокам сидели два сопровождающих ФСБшника. Люди смотрели и тыкали пальцем, шептались.
Когда мы приземлились, я думал, что прямо сейчас меня заберут в тюрьму, осудят за долги, и света белого я уже не увижу. Но с меня сняли наручники, провели через границу, и сказали "До свидания".
Это было так странно. Я вышел из здания аэропорта, озираясь по сторонам. Никто не арестовывал меня, не тащил в суд, и не сажал в тюрьму.
Чуть позже выяснилось, что по моим долгами давно прошли суды, иски банков удовлетворили, были исполнительные производства, но все они были закрыты, поскольку меня невозможно было найти.
Вот таким хитрым путем я избавился от долгов, хоть и испытал на себе побег в Европу. Вот, что я могу сказать - мне там не понравилось. Люди другие, законы и правоохранительные органы работают совершенно по-другому.
Никто не будет с тобой церемониться, уклониться не получится, никто ничего не спишет и не простит, как это бывает у нас. Так что лично я понял, что не все в России так плохо, как может показаться. По крайней мере пока.
Ну а я сейчас работаю в "Ленте" мерчендайзером, получаю свою скромную копеечку, снимаю комнату и неплохо живу. Я рад, что я больше не беженец. Есть что-то позорное, грустное и печальное в этом статусе.
Так что, если решитесь бежать в Европу от долгов, помните, это вовсе необязательно. Долговые проблемы можно решить и дома, без страданий и лишений.
Илья, 29 лет, Санкт-Петербург