делают, возможно, самую трудную работу во время эпидемии коронавируса.
10 апреля мэрия Москвы заявила, что из-за растущего числа больных коронавирусной инфекцией столичная скорая помощь работает на пределе. В следующие дни около нескольких московских больниц заметили длинные очереди из машин скорых - чтобы передать пациента в клинику, врачи проводили в них по несколько часов. "Медуза" поговорила с сотрудниками скорой помощи из Москвы и российских регионов о том, как коронавирус изменил их условия работы.
Вячеслав
Москва
На нашей работе коронавирус начал сказываться с середины марта. Теперь при вызове от пациента с симптомами ОРВИ или пневмонии у него спрашивают о его поездках, контактах, температуре и так далее. Эту информацию передают нам, чтобы были приняты меры защиты при выезде. Помимо таких пациентов с подозрением на коронавирус, которых мы забираем и развозим по стационарам, сейчас много вызовов с истериками: люди сидят в самоизоляции и никаких симптомов у них нет, но они вызывают нас, чтобы мы взяли мазки. В последние дни мазки брать перестали - якобы их будут делать врачи из поликлиник.
Также сейчас много людей с пневмонией, много лихорадящих больных с температурой. Очень много желающих увидеть врачей скорой помощи.
Работа сильно изменилась с точки зрения защитных средств. На все вызовы мы приезжаем в масках и перчатках, если пневмония, то надеваем и очки. Есть [противочумные] костюмы, но респиратор только один на бригаду. Остальные носят обычные маски, хотя защита у них минимальная. По инструкции респиратор нужно надевать, только если пациент коронавирусный, но я сейчас всегда надеваю его: когда люди звонят в скорую, у них спрашивают о контактах, температуре и прочем, но никогда точно не знаешь, есть ли коронавирус у человека. Недавно был лихорадящий пациент - я на всякий случай надел респиратор, а в итоге у него оказался COVID-19. У меня после него на прошлой смене брали мазки - к счастью, отрицательные.