Подходит к концу очередная серия приключений любимца отечественной прогрессивной общественности - Павла Дурова. Американская комиссия по ценным бумагам показала Паше от ворот поворот. А так как США не Россия, достанут где угодно, то открыто конфликтовать в Правительством данной страны Дуров благоразумно не стал. И под разговоры о загнивающих Штатах растворился в закате, а вопрос сколько денег он вернет инвесторам и когда до сих пор открыт.
Что это было? Или будет? И зачем была нужна вся эта эпопея с TON? Дело конечно не в либертарианских идеалах и принципах Дурова, а как обычно в деньгах.
Когда наш герой не захотел дружить с Правительством России и в спешке покинул страну - в чемодане у него было 300 миллионами долларов, а на хвосте сидела команда основных разработчиков ВКонтакте, которых нужно было как-то кормить.
Решено было пойти по проверенной дороге, только скопировать на этот раз не FaceBook, а мессенджер WhatsApp. Причем Павел подчеркивал, что российская аудитория его мессенджеру не нужна. Он хочет весь мир. Проблема в том, что весь мир уже к тому времени поделили. В 2016 он заехал за инвестициями в Силиконовую Долину - где ему объяснили, что специалисты по созданию хранилищ пиратского контента здесь не нужны, а сотрудничество с звездно-полосатыми спец. службами обязательно: анонимный мессенджер? Пусть будет, с одним исключением - анонимность не для правительства США.
Это для нас с вами 300 миллионов $ колоссальная сумма, а для такого проекта как Телеграм - это так, на разогрев. Проект Дурова заманивал пользователей практически неограниченными возможностями по загрузке и хранению любого контента. Чем больше пользователей становилось в Телеграм, тем больше ему необходимо было серверов. Если обратить внимание на те данные, что Дуров анонсировал по росту затрат на хостинг для инвесторов TON, то получалось, что расходы на сервера росли быстрее, чем пользовательская база.
Мессенджер все больше и больше наращивал свою функциональность, а хитрые пользователи находили новые способы его использования. Не только как мессенджер, но и как хранилище файлов, снова пиратского контента и так далее. Аудитория в прямом смысле жгла напалмом сбережения Павла и нужно было что-то делать. 2018 года капиталы Дурова могли не пережить.
Другой важный момент - аудитория Телеграм была крайне неинтересной мировому инвестору. Его пользователи были из России, Ирана и ещё ряда непопулярных стран типа Малайзии. Причем во всех них он со своей борьбой за свободу уже поимел проблемы с законом: анонимность мессенджера и фактическое отсутствие цензуры почему-то не нравятся властям ни одной страны. Никакой вменяемый инвестор не дал бы под такой проект и доллара.
(С)