Как могли подобрать княгиню, если она была маленькой девочкой. То есть княжной.
Вот что она про себя говорила " Жили мы в степи, недалеко от Троицка, в войлочной кибитке. Жили очень богато, кибитка была в коврах, я спала, как и старшие, под меховыми одеялами и на меховых подстилках. На стенах висели сабли, ружья и богатые одежды, и на себе я помню наряды и монеты"(с)
А вот что установили сегодняшние историки
"Ее семья жила в киргизском ( казахском) ауле под Кустанаем. Официально место ее жительства называлось аул 7 Чубарской волости Кустанайского уезда Тургайской области. Отец ее был Алдар, известный киргизский бай и батыр. По рассказам стариков, Алдар в то же время жил около поселка Санарского Троицкого уезда. Во время ночного нападения у Алдара при бегстве выпала из кибитки его дочь Ульмесек (по словам самой матери, она называлась Ульмес "неумирающая"). Первые дети Алдара все умерли, и этим именем надеялись сохранить ее в живых. Проблуждав несколько дней в степи, девочка вышла к реке, где ее встретила и приютила незнакомая женщина". По мнению костанайских исследователей, в детстве ее звали Алма. Видимо, имя могли поменять после этого трагического случая, пока она не была крещена."(с)
Поэтому мне и хотелось сделать генетическую экспертизу- так и не знаем- калмычка она или киргизка
я спала, как и старшие, под меховыми одеялами и на меховых подстилках. На стенах висели сабли, ружья и богатые одежды, и на себе я помню наряды и монеты
Алдара при бегстве выпала из кибитки его дочь Ульмесек (по словам самой матери, она называлась Ульмес "неумирающая"). Первые дети Алдара все умерли, и этим именем надеялись сохранить ее в живых.
Я поняла. Я не поняла почему ее не вернули родителям. Украшения и одежда наверняка имели какие то отметки, вышивка, клеймо. Я уж не говорю о том что сословного человека нельзя было сделать крепостным.
Я даже не понимаю о каком промежутке времени идёт речь- крепостное право у нас с 16 века. И куда побежал алдар, если девочку подобрали, я так поняла в России.
Одежда- да имела и знаки и украшения. Говорят- долго хранилась в семье даже. Почему не вернули- тоже не знаю, где это было- написано, не знаю, насколько точно установили, но я с тем, ктотуствновил- переписывалась. Вроде внушающийся доверия дядечка. Кажется Альпари был убит. Когда- то кирсан илюмжинов спонсировал все эти изыскания. Кто сейчас занимается- честно, не знаю.
Странная история. Во- первых родители дали бы хорошие деньги за свою дочь. Во-вторых людей с титулом в России нельзя было сделать крепостными, они даже наемными рабочими не могли быть.
В третьих непонятно почему помещик не отобрал украшения и одежду, девочку записали в крепостные, ей эти украшения не полагались, все равно бы отобрали.
Так что княжна ваша- выдумки. Уж не знаю чьи.
Она числилась крепостной, но воспитывали ее в барском доме, как " воспитанницу" он была грамотной и достаточно образованной по тем временам. Когда я маленькая была- только фото ее видела и историю, как нашли в степи знала. Это сейчас историки " копаются".
Тоже надо как-то оформить. Написать где нашли, при каких обстоятельствах, в чем была одета. Пойдут разговоры, возникнут вопросы, ползут слухи. Рано или поздно дойдет до родителей.
А по поводу воспитания в барском доме мне ещё дед мой рассказывал. Его семье принадлежала деревня локотец Осташковского района. У них было 7 детей, у каждого ребенка- друг- подруга из деревенских. С утра до ночи всем гуртом или на улице, или в поле. Поесть бежали к тому кто ближе, как правило ближе был дедов дом. Батюшка приходил детей грамоте обучать- и учил всех, и деревенских и наших. Лошадей покормить, за коровами убрать, грядки прополоть- все вместе. Девчонок учили вышивать, прясть и читать наравне с сестрами деда.
Так что про воспитание в барском доме- тоже миф по большому счету.
Ей же негде было жить, ни в каком домУ, окромсать барского, как понимаю. Она же не там родилась. Тат, не пойму, в чем такой пристальный интерес? Когда я росла- моя бабушка мне вообще ничего не рассказывала, потом уж мы с тёткой раскопали понемногу из сохранившихся записей. Ее то ее бабушка поболее рассказывала. Историей семьи вообще не я занимаюсь. Я ее не описывала и не создавала. На всякие " семейные собрания" в Польшу пару раз ездила, потом уже не смогла. Тётка в разных мероприятиях еще участвует, я редко. Специально не приезжаю. Последний раз на открытии памятника была. До этого, пару раз на вручении медалей. Папа ездил, когда приглашали и пока мог.
В казахстане о земь башкой тюкнули во время родов, получилась калмычка
А как в польше то оказалась?
Никак в бочке через океан переплыла, как царь Гвидон
Кибитка ваще та не жилище, а повозка
В повозке жить нельзя, только передвигаться
Ты пишешь - Жили мы в степи, недалеко от Троицка, в войлочной кибитке.
Ты пишешь - Ее семья жила в киргизском ( казахском) ауле под Кустанаем.
Определись, в киргизском или казахском
И вдруг польский ссыльный, который оприходовал, оказался в Российской степи, в Калмыкии
Костана#769; й(каз. #1178; останай (инф.); с февраля 1895 года до 17 июня 1997 года Кустана#769; й)
Значит во времена Чингиз хана никакую прабабку из телеги не роняли головой об землю