На днях стало известно, что в Германии наконец-таки открыли аэропорт, строительство которого было начато целых 14 лет назад.
Как же подобное событие преподнесли наши оппозиционные СМИ? Естественно никто из них не сообщил о столь долгом строительстве, а лишь говорили, что пока в России разруха, богатые европейские страны продолжают развиваться.
Но давайте посмотрим какое развитие подразумевается в открытии невероятного долгостроя.
Аэропорт Вилли Брандта начали строить 5 сентября 2006 года и заложили в постройку данного объекта вполне рациональные сроки, которые были ориентированы на осень 2011 года. Но уже в 2010-ом открытие перенесли на весну 2012 года. Подобное объяснили требованиями Евросоюза по ужесточению безопасности, а также с банкротством одного из инженерных бюро. Но в мае 2012 года, всего лишь за 1 месяц до открытия, неведомая рука немецкой педантичности поведала всему миру о том, что у проекта имеются серьёзные проблемы с пожарной безопасностью.
Именно последнее известие не позволяло построить аэропорт до 31 октября 2020 года. За это время очень многие предприниматели разорились, вложив свои деньги в магазины и рестораны на территории аэропорта.
В 2013 году, когда уже несколько раз переносили дату открытия аэропорта, в отношении архитектурного бюро GMP было начато расследование. В октябре этого же года в офисе компании и в квартире основателя М. фон Генрика были проведены обыски. Был выявлен факт того, что эксперты, одобрившие проект, в сговоре с чиновниками, отмывали деньги на своих лживых заключениях. А о том, что авиа и жд компании, обслуживающие аэропорт, терпят миллионные убытки, никто из них не думал. Данные компании завалили судебными исками "виновников торжества" и вскоре правда всё же вылезла наружу.
А как вы думаете кому больше всего досталось от такой коррумпированной деятельности людей, задействованных в строительстве аэропорта? Конечно же немецким налогоплательщикам. Все 9 лет данный недострой приносил убытки в размере 1 миллиона евро в день.
1 миллион евро в день