"А реально развивали Россию купцы." -
купцы - это идиоты, которые в любом случае действуют только в рамках кредитно-денежной политики на экономическом (4-м по значимости) приоритете ОСУ.
"И скорее всего Россия эту войну бы выиграла." -
ты не читала аналитическую записку ВП СССР "Государство - это система выживания народа". Иначе ты знала бы, что Россия Николая 2 не была субъектом глобальной политики, так как не располагала даже производством вооружения для собственной армии :))).
"
ОГЛАВЛЕНИЕ
Что такое государство? ...- ...- ...- ... 2
"Если хотите разорить небольшую страну, подарите ей крейсер..." - Сэр Уинстон
Леонард Спенсер-Черчилль...- ...- ...- ... 4
Государства исторические и государства-конструкторы...- ... 5
"
"
Что такое государство?
Государство - это система самоуправления общества, обеспечивающая
развитие или хотя бы выживание народа, без потери его культурной идентичности,
под воздействием внешних факторов.
Когда-то, во времена общего состояния развития цивилизации на планете Земля,
определяемого как период "родо-племенной строй", для того, чтобы государство
состоялось, достаточно было всего лишь несколько десятков человек рода или племени.
Но при столкновении с более многочисленными племенами в интересах использования
природных ресурсов (поля, леса, водоёмы) менее многочисленное племя...
"
"
"Если хотите разорить небольшую страну, подарите ей
крейсер..." -
Сэр Уинстон Леонард Спенсер-Черчилль
Чтобы убедиться в этом, рассмотрим вкратце, как обстояло дело с судостроением
в Российской Империи накануне Первой Мiровой войны.
Военный корабль - это сооружение, вбирающее в себя достижения практически
всех отраслей культуры и народного хозяйства. Для того, чтобы понять насколько
Российская Империя могла обеспечить себя всеми необходимыми компетенциями в
области судостроения, необходимо рассмотреть начинку некоторых кораблей Российского
Императорского флота собственной постройки.
Крейсер "Аврора". Проектирование начато в марте 1895 г. В строй вступил в
1903 г. Итого: работы заняли почти 8 лет. Броня доставлена частично из Франции ввиду
нехватки мощностей отечественной промышленности. Артиллерия главного калибра -
6-дюймовые пушки по лицензии французской фирмы "Канэ". Дальномеры - фирмы
"Армстронг", куплены в Англии. Котлы главной энергетической установки изготовлены в
России по лицензии французской фирмы "Бельвиля". Валы ходовых машин -
изготовлены во Франции. Электрооборудование: динамо-машины фирм "Унион" и
"Сименс и Гальске". Проект корабля русский. Построен на "совместном предприятии" -
Франко-Русском заводе (ныне Адмиралтейское объединение). Качество такое: на ходовых
испытаниях не смог развить проектную скорость 20 узлов (и без того малую по тем
временам), несмотря на то, что машины развили мощность больше проектной. На первом
же переходе морем в Англию выяснилось, что качество кл#1104; пки низкое, и швы обшивки в
надводной части корпуса текут, когда их замывают волны.
Крейсер принадлежал к несуразному классу кораблей, обладавших избыточной
боевой мощью для того, чтобы утопить небронированный торговый пароход (борьба с
морской торговлей противника - одна из основных задач, возлагавшихся на крейсера до
появления подводных лодок) при недостаточной броневой защите для ведения боя с
сопоставимым по мощи артиллерийского огня противником. Весь остальной флот был
примерно таким же по качеству, что, в сочетании с несбалансированностью его сил и
средств, закончилось Цусимой.
"