- Причина в так называемых фонетических программах обучения, на которые наши школы перешли в 1985 году. За это надо "поблагодарить" советского психолога Даниила Эльконина. В русском языке мы пишем слова не так, как их говорим и слышим. Надо знать правила и зрительно запоминать грамотное написание. Но при фонетическом методе обучения основное внимание уделяется как раз звучанию, произношению. Детей два года в детском саду, а потом и в начальной школе учат на слух разбирать слова. Больше двух лет они не видят написания слов и не работают с правилами, что приводит к формированию слуховой доминанты - главным для них становится звучание слова. Более того, дети с 1-го по 6-й класс постоянно выполняют задания на звуковую запись слова. На уроках они пишут "йожык", "малако", "сабака", "агурэц", "тилонок". Со временем подобный неграмотный вариант письма еще и зрительно запоминается... Я как-то в ноябре была на уроке у первоклашек. Учительница показала детям букву "а" и спросила, какие слова на эту букву они знают. И весь класс закричал: "Огурец". Вот и получается, что фонетическая система учит писать неграмотно.